Подключение усилителя своими руками в автомобиле. Где и как установить усилитель в автомобиле? Разновидности автомобильных усилителей

Если вы приняли решение монтировать усилитель мощности звука в багажнике авто, то тогда вам будет необходимо проложить все провода соединяющие блоки, в том числе источник звука в багажное отделение. А от магнитолы до усилителя при таком варианте, длина может получится порядка пяти метров. Исходя из этого и посчитав необходимую длину провода тогда уже можно будет идти в магазин за их покупкой, также не забыть включить сюда и провод требующейся для подключения колонок. p>

Правильная установка автомобильного усилителя в багажнике, в этом случае также необходимо рассчитать длину кабеля от усилка до фронтальных и тыловых колонок, либо к сабвуферу, а это еще будет примерно около четырех метров под каждый динамический излучатель. После того как вы определились с местом установки усилителя не забудьте, что он при работе выделяет много тепла и ему необходимо постоянное циркуляция воздуха, если это место не удовлетворяет таким требования то тогда придется обеспечить охлаждение усилителя принудительным методом с помощью вентилятора либо подыскать другое место где есть приток свежего воздуха. Есть еще вариант его установки под сиденьем водителя или в районе приборной панели, в этом случае вы можете выиграть немного на проводах, так как по длине они потребуются уже короче.

Провода

В специализированных магазинах можно купить уже готовые комплекты проводов для подключения аудио комплекса. Только нужно иметь в виду, что такие наборы проводов часто бывают неизвестного производителя и низкого качества, поэтому от приобретения этих наборов следует воздержаться. Поэтому всегда выбирайте провода проверенного производителя, качество которых не вызывает сомнения. Стандартное подключение усилителя мощности в автомобиле осуществляется многожильным медным кабелем, другие провода тем более с одной жилой применяемые в бытовых условиях применять в разводе нельзя. Наиболее подходящим проводом для подачи сигнала на фронтальные и тыловые динамики, а также для сабвуфера подойдет двойной кабель ПВС сечением 2.5 кв.мм, для твитеров можно взять двойной кабель сечением 1.5 кв.мм.

Установка усилителя в автомобиль и подключение

Ну первым, что надо сделать, это поставить усилитель на его место, где он будет постоянно закреплен. Затем прокладываем провода от усилителя к магнитоле, в случае установки усилителя на четыре канала то вам придется проложить две пары проводов и одну пару если аппарат на два канала. Следующим этапом будет подключение силовой части усилителя, то есть провода положительного и отрицательного напряжения. Наилучшим вариантом является подать конец плюсового провода через предохранитель на клемму аккумулятора, а минусовой кабель можно кинуть на корпус машины, это несколько упростит монтаж, так как не придется тянуть его до минусовой клеммы АКБ. Сигнальный провод от УМЗЧ к магнитоле подсоединить не составит ни каких проблем.

Если усилитель установлен в багажном отделении то нужно проложить провода питающего напряжения там же, где проложены остальные штатные силовые кабеля автомобиля. Множество различных авто оснащены специальными изолированными каналами для прокладки электрики, открыть которые можно предварительно демонтировать порог салона. Подключение акустических проводов осуществляется с помощью специальных клемм, которые на проводе должны абсолютно надежно зажаты. Конденсатор во время монтажа усилителя подключать не обязательно с условием, что имеется надежное соединение проводов и они высококачественные.

Далее производим подключение акустического кабеля от усилителя к сабвуферу и колонкам. В случае ошибочного несоблюдения полярности ничего особенного не произойдет. Просто, когда начнете тестировать усилитель, то при первом его включении сразу будет видно как ведет себя диффузор динамика. При правильной полярности он должен при включении питание податься наружу, а при неправильном — втянуться внутрь.

Для наглядности подключения усилителя и сабвуфера — видео
Усилитель в авто

Музыку всегда хочется взять с собой. Не исключением является и машина. Однако хочется не просто взять, а еще и так, чтобы было приятно слушать. Стандартные акустические системы, устанавливаемые в машины, в большинстве случаев не выдают требуемого. Для того чтобы раскачать свой автомобиль в акустическом плане устанавливается дополнительная система, которая включает в себя усилитель и расширенную схему разночастотных динамиков.

Разновидности автомобильных усилителей

  1. Усилитель двухканального типа. Это устройство предназначено для обеспечения звуком двух динамиков (фронтальные или тыловые) и сабвуфера. Очень редко каналы делят на четыре динамика.
  2. Усилитель четырехканального типа. Может обеспечить звуком четыре динамика или два динамика и сабвуфер.

Важно! При подключении двух динамиков на канал и сабвуфера на другой канал, весьма сложно добиться чистого звучания.

  1. Усилитель пятиканального типа. К нему можно подключить четыре динамика и сабвуфер. Каждый элемент подключает в свой канал. Минус такого устройства: уход большей части мощности усилителя на сабвуфер, в результате этого звучание будет не ровным. Низкие частоты будут зашкаливать при нехватке высоких частот.
  2. Моноблок – это устройство, предназначенное для усиления звука, идущего только на сабвуфер.

Факторы, влияющие на установку усилителя

– устройство не должно мешать водителю и пассажирам, не должно портить интерьер и не занимать много функционального пространства;

– усилитель необходимо прикручивать к кузову машины, а не подвижным частям;

– устройство должно хорошо охлаждаться, т.е. оно должно располагаться в большом пространстве, а не в небольшой коробке;

– прокладка проводов должна быть простой. Проводка акустической системы должна идти отдельным жгутом от основных проводов машины.

Интересно! Если соединить все провода в один жгут (основные и музыкальные), то при заведенном авто в динамиках будут слышны помехи.

Места установки усилителя

  1. Под одним из передних сидений. Плюсы: близко к источнику питания, магнитоле; не занимает функциональное пространство. Минусы: перегревается, неудобно делать разводку акустических проводов.
  2. Под задним сидением. Плюсы: не занимает полезное пространство, не перегревается. Минусы: как правило, мало места, а, следовательно, небольшая мощность устройства; далеко до магнитолы и источника питания.
  3. Под крышкой багажника. Плюсы: много места для размещения (можно установить любой по мощности аппарат), отличная вентиляция, не занимает полезное пространство, не мешает. Минусы: если полка багажника сильно тонкая или хлипкая, то усилитель может создавать посторонние звуки, разбалтывать полку, а также в нем могут расшататься разъемы; если усилитель рассчитан на запитку не только сабвуфера, а еще и колонок, то весьма неудобно делать разводку проводов.
  4. Разместить на одной из сторон багажника. Плюсы: удобная установка, не занимает много функционального пространства, удобное подключение, можно установить несколько усилителей, хорошее охлаждение аппарата. Минусы: далеко до всех устройств.
  5. На крышке багажника. Не занимают пространство, хорошая вентиляция, удобное подключение, красиво. Минусы: возможно разбалтывание устройства и самой крышки багажника, возможны замыкания проводов в местах перегибов, далеко до всех устройств.
  6. На спинке задних сидений. Плюсы: много места для установки, хорошее охлаждение, удобная установка, возможность детально развести проводку по разным сторонам машины, мощное крепление, не занимает функциональное пространство. Минусы: возможны переломы проводов при частом складывании спинок, далеко до источников.
  7. На стенке сабвуфера. Плюсы: близко к акустике, не занимает лишнего пространства, монтаж и демонтаж выполняются просто, мощное охлаждение. Минусы: сильная вибрация источника звука может вывести из строя усилитель.

Выбираем провода для подключения усилителя

Теперь рассмотрим, как подключить усилитель в машине. Сейчас в продаже есть сразу целые наборы для подключения акустики. Однако, у проводов в наборах качество довольно сомнительное. Лучшим вариантом является покупка специальных акустических проводов.

Важно! Бытовые провода для подключения системы динамиков не подходят.

Для задних и передних колонок пойдет ПВС кабель с сечением 2х2.5 мм, для высокочастотных (пищалок) подойдет провод с сечением 2х1.5 мм, для сабвуфера 2х4 мм.

Важно! Правило: чем длиннее проводник, тем он должен быть толще.

Питание усилителя осуществляется от АКБ проводами типа КГ-25 или 35.

Разъемы в усилителе

Разъем +12V – на него подается питание от аккумулятора. Между АКБ и усилителем необходимо установить предохранитель.

REM – управляющий разъем, предназначен для создания соединения с магнитолой. Аппаратура через этот провод будет включаться, и выключаться вместе с магнитолой.

GBD – массовый разъем. Провод должен быть максимально коротким и толстым.

Линейные разъемы – предназначены для подключения колонок и сабвуфера. Сабвуфер можно подключать мостом в два линейных разъема: минус сабвуфера подключается в минус одного разъема, а плюс сабвуфера в плюс второго разъема. Оставшиеся «+» и «-» в разъемах соединяем между собой (необходимо прочитать инструкцию, так как данная операция требуется не для всех устройств).

RCA (тюльпаны) – для подключения головного устройства.

Установка усилителя в машину своими руками

А теперь о том, как установить усилитель в машину.

  1. Крепим саморезами или болтами усилитель в выбранном месте.
  2. Следующим этапом является подключение усилителя к магнитоле. Если устройство четырехканальное, то потребуется два межблочных провода, если двухканальное, то нужен один провод.
  3. После этого усилитель подключается к источнику питания. Массу можно найти на корпусе машины.
  4. Подключаем управляющий провод.
  5. На промежутке АКБ-усилитель рекомендуется установить конденсатор. Он предотвратит разрядку батареи, а также выход из строя аппаратуры.
  6. Затем подключаем к аппарату все колонки и сабвуфер. При подключении соблюдайте полярность, а также обеспечьте надежное закрепление проводов, так как от вибраций они отходят и контакт теряется.

Настраиваем усилитель

Традиционно используется несколько настроек.

Чувствительность на усилителе обозначается, как Level, возможно Gain.

LowFrequency (LPF) – фильтр низких частот. Эта регулировка позволяет обрезать максимум низких частот сабвуфера.

HighFrequency (HPF) – обрезает низ высоких частот. Предназначена для регулировки высоко и среднечастотных динамиков.

Crossover или x-over – переключатель между фильтрами высоких и низких частот.

Вариант настройки:

  1. Чувствительность закручиваем на минимум.
  2. На магнитоле выставляем максимальную громкость или почти максимальную. До того момента пока в звуке не начнут проявляться искажения. Теперь начинаем вращать регулятор чувствительности на усилителе до того момента, пока не будут слышны значительные искажения звука. Отворачиваем на немного более низкий уровень и оставляем.
  3. Уменьшаем громкость на магнитоле.

Вот такие не сложные теоретические знания помогут выбрать хороший усилитель и грамотно разместить его в салоне.

Видео о том, как подключить усилитель в машину

Каждый автолюбитель, который ценит качественный звук, хоть раз задумывался о необходимости подключения хорошей акустической системы. Разумеется, ни одна нормальная акустика не обходится без установки такого важного элемента, как усилитель. В статье мы расскажем о том, как своими руками подключить усилитель к магнитоле, что для этого необходимо и как правильно подобрать место для саба.

[ Скрыть ]

Подготовка к установке

Если не знаете, как поставить и как подключить усилитель в машине, то необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами этого вопроса. Просто так установить сабвуфер туда, куда будет удобно вам — не лучший вариант. Чтобы звучание было наиболее качественным, следует учесть несколько моментов, о которых расскажем ниже.

Выбор места под усилитель

Перед тем, как осуществить , необходимо определиться с местом. Место расположения определяет длину проводов, которые будет использовать для подсоединения устройства к колонкам. Если решили произвести монтаж саба в багажнике, то учтите, что для подсоединения к магнитоле потребуется купить провода для подключения к ней и к динамикам. Это около 5 метров для мультимедиа системы и около 3-5 метров для каждой колонки. Этот параметр необходимо точно рассчитать, поскольку кабеля будут укладываться в обшивке, а значит, не по прямому участку.

Выбирая место для устройства, учитывайте, что саб выделяет много тепла. Чтобы правильно установить элемент согласно схеме, подберите место, где будет нормальная циркуляция воздуха. Никогда не ставьте саб боком или вверх ногами, не накрывайте устройство вещами или ковриками. Если установка усилителя будет осуществляться под водительским сиденьем, то сможете сэкономить на проводке, тем более, что чем меньшей будет длина кабеля, тем лучше будет звук. Так как на длинном проводе может теряться часть сигнала.

Если решили установить два усилителя с линейными выходами, то один из них можно поставить впереди и подключить его к колонкам, а второй — сзади и подсоединить к сабвуферу.

Вариантов правильной установки устройства с линейным выходом и подключения к авто много, каждый из них рассмотрим вкратце:

  1. В передней части салона авто, в центре. Такой вариант установки усилка двумя или одним линейным выходом является оптимальным. Сможете добиться отличной связи с динамиками, соответственно, уровень переходной частоты будет расширен. Если являетесь владельцем малогабаритного авто, т. е. свободного места впереди мало, такой вариант подключения устройства будет невозможным. Он актуален для микроавтобусов или внедорожников, но в любом случае сабвуфер должен быть по своим размерам.
  2. В багажном отделении, динамик направлен вперед. Если два усилителя с линейными выходами, то один можно установить впереди, а второй именно таким образом. Вам потребуется больше проводов для реализации этого проекта, зато устройство будет располагаться сзади и никак не повлияет на свободное пространство в салоне.
  3. Вариант установки усилителя с линейным выходом на задней полке будет актуален для транспортных средств в кузове купе или седан. Задняя полка должна быть прочной и выдерживать серьезные нагрузки.
  4. Под водительским или пассажирским сиденьем — еще один вариант схемы установки компонента в авто и подключения к штатной магнитоле. Так всегда сможете при необходимости демонтировать устройство и проверить его работоспособность. Если устройство установлено впереди, его можно подключить к штатной магнитоле и двум динамикам. На это уйдет меньше проводов и это будет правильно, ведь чем меньше будет длина провода, тем лучшим будет звук.

Провода для подключения

Установка усилителя и подключение к штатной автомагнитоле и двум или четырем динамикам осуществляется с применением специальных проводов. Все просто — идете в магазин и приобретаете готовый комплект кабелей для монтажа. Если провода изготовлены в Китае, то учитывайте, что качество звука будет более низким, но такой вариант будет оптимальным, если занимаетесь данной процедурой впервые. Но если хотите добиться отличного качества звука из двух колонок или четырех, то желательно приобрести эти кабеля отдельно.

Точных правил для установки устройства в авто нет, но оптимальным вариантом будет использование медных многожильных проводов. Помните, что обычные одножильные провода для этого не подходят, покупайте только многожильные кабеля. Если выполняете процедуру монтажа впервые, то рекомендуем приобрести провода ПВС — они продаются в тематическом магазине с электрикой. Для передних двух и задних динамиков подойдут провода ПВС 2*2,5, для твиттеров — 2*1,5, а если решили дополнительно установить сабвуфер, то маркировка должна быть 2*4. Многое зависит от длины кабеля и мощности динамиков — если провод длинный, то он должен быть наиболее толстым.

Аналогично решается вопрос с подключением силовых кабелей для усилителя, то есть подключения к плюсу и минусу. Автолюбители утверждают, что если устраивает простая музыка без эффектов, то подойдут обычные кабеля — один подсоединяется к кабелю, питающему штатную магнитолу, а другой — к кузову авто, то есть массе. Не рекомендуем так делать, т. к. при работе мультимедиа системы могут возникнуть потери, а это отразится на качестве звука.

Оптимальным вариантом будет монтаж силовых кабелей от устройства напрямую к аккумулятору машины, для этих целей используется наиболее толстый провод. Сегодня автомобилисты выбирают кабеля бренда КГ, толщина которых составляет 25-35. Помните, что плюсовой кабель необходимо подключать через предохранитель, его номинал выбирается в соответствии с номиналом предохранителя, установленного на усилке.

Что касается дополнительного предохранителя, то его желательно установить на расстоянии не дальше, чем 0.3 м от АКБ машины. Неважно, где будет установлено устройство — на полке, под сиденьем или в другом месте — чтобы подключить питающий кабель, используйте одножильный провод, он никак не повлияет на качество звука.


Если нет желания приобретать кабеля типа ПВС или КГ, можно остановить выбор на специальных акустических элементах. Их качество по сравнению с многожильными, на порядок ниже, но они подойдут для монтажа простой акустики в машине. Если решили выбрать установочные комплекты для автомагнитолы, то лучше выбрать комплект с более толстым проводом. Это позволит улучшить качество звучания и подсоединить к кабелям два усилителя. Для этого можно использовать силовые кабеля, сечение которых будет не менее 21 мм кв., а длина должна составить не более 5 метров, минус и плюс в данном случае должны иметь одинаковое сечение.

Отдельно расскажем о межблочных кабелях. Если приобрели целый комплект для подключения, то эти провода идут в комплекте. Разумеется, они будут функционировать, но с ними нет качественного звука и не будет, для получения хорошего звучания межблочные кабеля покупаются отдельно. Провода от брендов Чернов и DAXX завоевали внимание потребителей, качество звучания при их подключении высокое. Помните, что межблочные кабеля определяют его качество.

Подключение своими руками

Если решили подключить усилитель к автомагнитоле сами согласно схеме, ознакомьтесь с процессом монтажа. Нет разницы, где будет установлено устройство — под сиденьем авто, рядом с ним или на задней полке. Главное — придерживаться определенной схемы действий.

Инструменты и материалы

Вам потребуются:

  • провода;
  • отвертка;
  • канцелярский нож.

Алгоритм действий

  1. Необходимо подключить межблочные кабеля от автомагнитолы к устройству. Если прибор четырехканальный, то понадобятся две пары проводов, если устройство двухканальное — то достаточно одной пары.
  2. Следующий шаг — монтаж силовых кабелей к прибору, речь идет о плюсовых и минусовых проводах. Оптимальный вариант — монтаж напрямую к плюсовой и минусовой клемме аккумуляторной батареи. Чтобы упростить задачу, можно подсоединить минусовой кабель прямо к кузову авто, ведь его корпус — это и есть масса, так не придется тянуть провод к АКБ. Что касается управляющего кабеля, то он подсоединяется непосредственно к автомагнитоле без проблем.
  3. Ели усилок монтируется в отделение багажное, то укладка кабелей должна осуществляться там, где находится другая проводка. На сегодня многие авто оборудованы специальными каналами для электрики, что позволит изолировать кабеля от внешних воздействий.
  4. Уделите внимание подсоединению кабелей. Чтобы все сделать правильно и музыка в была качественной, а сигнал проходил без потерь, используются акустические клеммы. Одним из важных условий является то, что контакт кабелей должен быть надежным, но если нет возможности приобрести такие клеммы, то можно осуществить подключение и без них. Касаемо конденсатора, то его установка является не обязательной. Подключать конденсатор нужно в том случае, если провода, которые используете, оставляют желать лучшего, а их соединение не прочное.
  5. Завершающим этапом будет монтаж акустической проводки от устройства к музыкальным динамикам авто или сабвуферу. Если спутаете полярность проводов, ничего страшного не произойдет. После монтажа устройства необходимо прослушать, насколько качественно играют динамики, если услышали, что звук репит и играет с шумами, то полярность необходимо поменять. Важное в данном случае — это надежный контакт всех элементов акустической системы, чтобы провода не отсоединились произвольно в результате вибраций.

Заключение

Вы ознакомились с процессом установки усилителя и подключения его к магнитоле авто. Если не хотите столкнуться с проблемами в будущем, то для правильного монтажа должна использоваться качественная проводка. Желание автолюбителей сэкономить в процессе установки приводит к тому, что впоследствии приходится укладывать проводку заново.

Укладка проводки для акустики не должна осуществляться рядом с проводкой питания. При взаимодействии импульсов силовые кабеля могут издавать звучание, похожее на звук сирены. Проводка для питания и аудио систем должна осуществляться по разным сторонам транспортного средства. Процедура монтажа усилка будет считаться законченной, когда проводка будет подключена. Когда все действия завершены, проверьте работоспособность устройства.

Видео «Монтаж усилителя на автомобиль своими руками»

Один из вопросов, который задают люди начинающие интересоваться автозвуком это куда и как установить автомобильный усилитель ? При грамотной установке к усилителю должен быть обеспечен доступ для настройки, циркуляция воздуха для охлаждения, усилитель должен быть расположен так чтобы не мешать нормальной эксплуатации автомобиля (не мешать в багажнике, например), да и неплохо чтобы выглядела установка прилично. Мы решили рассмотреть наиболее популярные способы установки автомобильного усилителя.

(Если вы хотите узнать как подключить автомобильный усилитель жмите )

1. Прикручиваем к задней полке.

Действительно, если ваша машина-седан, то почему бы просто не прикрутить усилитель снизу к задней полке? Так делают в 90% дешевых инсталляций-так сказать дешево и сердито. При этом обеспечивается нормальное охлаждение, почти всегда хороший доступ для регулировки, и такая установка авто усилителя хоть и может помешать свободно размещать груз в багажнике (если багажник небольшой по высоте) но обычно это не является проблемой.

Минусами такой установки является то что практически всегда это некрасиво. Производители автомобильных усилителей стараются изо всех сил чтобы их продукт выглядел красиво, а в итоге при такой установке красоты-то и не будет. Более того, не всегда задняя полка ровная, зачастую на ней сформированы разнообразные ребра жесткости, которые не дают просто и надежно установить усилитель, приходится «изобретать» подиумы, делать различные проставки и т.п. , таким образом установка становится не такой уж простой и дешевой. Часто на задней полке автомобиля имеются торсионы-пружины, удерживающие крышку багажника в открытом положении, они проходят вдоль всей полки внизу и могут мешать установке усилителя. Но несмотря на все это, такая установка лидирует по массовости в машинах типа седан.

2. Прикручиваем к спинке сидений.

В машинах с кузовом хэтчбек усилитель чаще всего крепят к спинке задних сидений. Это действительно просто. Сидения имеют металлический каркас в который обычно и вкручивают крепежные саморезы. По моему мнению, это самый неудачный способ крепления автомобильного усилителя, т.к. при этом усилитель практически всегда будет поцарапан перевозимым грузом, усилитель оказывается закреплен на подвижной части сидения, и при откидывании сидения для перевозки грузов существует опасность повредить как сам усилитель грузом так и оторвать провода идущие к нему. Провода необходимо качественно закреплять с учетом того что рано или поздно вам придется разложить сидение чтобы перевезти холодильник 🙂

3. Устанавливаем усилитель под передним сидением.

Во многих современных автомобилях под передними сидениями достаточно места чтобы разместить среднестатистический авто усилитель. Да и сами автопроизводители часто устанавливают аудио компоненты (усилители, сабвуферы) под передними сидениями- примеры: Lexus, Toyota-усилитель под сидением, Honda-сабвуфер под сидением, BMW-фронтальный мидбас под сидениями… список можно долго продолжать.

Пример расположения заводского усилителя под сидением Lexus

Действительно, а почему не расположить усилитель под передними сидениями? Если места достаточно то охлаждение будет хорошим, место в багажнике останется неизменным и аппаратура не будет бросаться в глаза-отличный вариант для любителей установки в стиле сток.

Какие минусы могут быть в такой установке? Например, усилитель просто не поместится под ваше сидение. Такое расположение усилителя может быть неприемлемо во внедорожниках которые часто используются по своему прямому назначению-для езды по бездорожью. Его может запросто залить водой при проезде через очередное болото и он выйдет из строя.

4. Установка усилителя под полом багажника

Часто у современных машин под полом багажника кроме запасного колеса имеются ящички для мелких вещей. Если правильно подойти к вопросу, то на место этих ящичков вполне можно установить автомобильный усилитель.

Единственной проблемой такой установки может быть недостаточное охлаждение усилителей. Для того чтобы избежать перегрева усилителей необходимо обеспечить свободную циркуляцию воздуха, лучше даже использовать компьютерные (или специальные caraudio) вентиляторы.

Вам понадобится

  • - автомобильный усилитель звука
  • - установочный комплект проводов
  • - дрель или шуруповерт
  • - отвертка
  • - бокорезы
  • - изолента
  • - тестер или прозвонка

Инструкция

Выберите место для усилителя в багажнике. Если небольшой, можно прикрепить к спинке заднего сидения. Можно в спинке вырезать специальную нишу, обтянуть тканью и на саморезах прикрепить усилитель к спинке.

Плюсовой провод (толстый, красного ) тянется от усилителя на аккумулятор +12V. Черный провод (иногда коричневый) от усилителя присверливается под болт в любом месте на металлический корпус . Разберите пороги автомобиля. Провод включения и выключения усилителя тянется на головное устройство (магнитолу) по порогам с левой стороны под торпеду и к . Магнитола вытаскивается. На магнитоле провод от усилителя надо подключить на тот провод, на котором при включении магнитолы появляется плюс (синий или синий с белой полосой).

От усилителя тянутся высокочастотные провода ("тюльпаны") к магнитоле. Эти провода передают сигнал от магнитолы к усилителю, а усилитель увеличивает и улучшает полученный сигнал и передает его на динамики. От усилителя тянутся провода на динамики: по 1 двойному проводу к каждой колонке. Провода на усилитель подключать согласно схеме, прилагающейся к усилителю. Если перепутать полярность проводов, то ухудшится качество звука.

Видео по теме

Не всегда возможно применять схему поканального усиления. Поэтому при инсталляции аудиосистемы возникает необходимость нагрузить двухканальный аппарат 4-мя динамиками. Это все выполнимо, только необходимо придерживаться определенных правил.

Инструкция

Вы должны разобраться в основных способах соединения громкоговорителей. Существует параллельный, последовательный и последовательно-параллельный способы.

Проверьте, с какой нагрузкой может справиться аппарат, а потом уже подбирайте подходящую схему.

При последовательном соединении 2 динамические головки включайте в последовательную цепочку. Для этого выходной положительный разъем канала усилителя соедините с плюсовой клеммой первого динамика, а его минус с плюсом второго динамика. После этого минусовую клемму второго динамика подключите к отрицательному выходу усилительного канала. По этой же схеме стройте и второй канал.

Помните, что при последовательном соединении возрастает и сопротивление нагрузки. А с увеличением количества звеньев оно увеличивается еще больше. Потребность увеличения сопротивления обычно возникает для уменьшения выходных показателей акустики. Это бывает в случае установки динамика центрального канала или тыловой подзвучки. Они выполняют второстепенную роль, поэтому значительных мощностей им не надо.

При параллельном подключении плюсовой провод выходного разъема соедините с положительными клеммами обоих динамиков. Проще будет соединить выход усилителя с плюсом первого динамика, а от него протянуть провод ко второму. По такой же схеме соедините минусовый выход усилителя с минусами динамиков.

Учтите, что здесь сопротивление нагрузке падает в пропорции по количеству динамиков. Поэтому вырастает выходная мощность. Помните, что количество громкоговорителей ограничивается возможностью усилителя работать на низких нагрузках и зависит от мощностных пределов самих динамиков, которые включены параллельно.

Для установки последовательно-параллельного соединения, допустим 4-х динамиков, возьмите кабель от плюсового разъема усилителя и соедините с плюсами первого и третьего динамиков. Потом их минуса подключите к плюсам второго и четвертого соответственно. А минусовый кабель выхода усилителя соедините с минусовыми клеммами второго и четвертого динамиков.

Главное при построении таких схем - не перестараться. Прежде всего, обращайте на минимальную нагрузку усилителя. Учтите также, что на низких нагрузках способность усилителя контроля движение диффузора снижается, что отражается на звучании баса.

Существует золотое правило подключения колонок – мощность динамиков в любом случае должна превышать мощность усилителя. Чем больше, тем лучше для динамиков. Динамики можно разделить на четыре группы: широкополосные, низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Из их названия сразу понятно, какой диапазон частот они выдают. К тому же при подключении нескольких динамиков надо помнить, что с повышением количества увеличивается их чувствительность.

Инструкция

Соедините положительный выходной канальный разъем усилителя с положительной клеммой динамика А.

Соедините отрицательный выходной разъем канала динамика А с положительным разъемом динамика В. Помните, что когда к одному усилительному каналу производится последовательное подключение двух и более динамиков, это в любом случае будет отражаться на выходной мощности всей конструкции.

Подключите отрицательную клемму динамика В к положительному разъему канала динамика С.

Постройте все последующие соединения подобным образом. В данном случае соединяются четыре динамика (А, В, С, D). По данной схеме работайте с динамиками исключительно низкочастотного звена. После того, как на динамик подается электроимпульс, диффузор продолжает какое-то время совершать колебания. Это и служит причиной нечеткого воспроизведения звука. Время затухания этих колебаний уменьшите, изолировав корпус аудиосистемы звукопоглощающими материалами или зашунтировав выводы катушки низким выходным сопротивлением усилителя.

Главное не переусердствуйте с минимальной нагрузкой усилителя, хотя большинство из них могут работать и при 2 Ом, однако это не означает, что они справятся и с 1-омной нагрузкой. Помимо этого, при низких нагрузках значительно снижается способность усилителя должным образом контролировать движения диффузора динамика, что в большинстве случаев приводит к эффекту «размытого» баса и влияет на звучание в целом.

Соедините отрицательный разъем канала последнего динамика с минусовым выходным разъемом устройства усилителя. При таком виде соединения, когда динамики расположены в последовательной цепочке, как правило, возрастает сопротивление нагрузки, и чем больше будет звеньев, тем больше будет сопротивление. По большому счету соединить можно сколько угодно динамиков, главное, чтобы показатель их общего сопротивления составлял не выше 16 Ом.

Видео по теме

Если звук мотора и шуршание колес заглушают звуки музыки в вашем любимом автомобиле отечественного производства, это говорит о том, что пора бы поставить более мощный усилитель. Подключить его вы сможете самостоятельно.

Статьи по теме