Светодиодные противотуманные фары. Какие лампочки лучше использовать в птф и почему Марка лампы противотуманной фары

В конструкции современного автомобиля насчитывается более сотни светодиодов и лампочек. Задачи этих элементов самые разные - от подсветки пространства салона и приборной панели до обеспечения видимости дорожной ситуации ночью. В зависимости от задач, которые выполняет лампа, она может иметь различные размеры и характеристики. Сегодня широко распространены несколько видов стандартных цоколей. Среди них - H3-лампочка. Существует несколько типов изделий с таким цоколем. Все они имеют определенные характеристики, преимущества и недостатки.

Лампа H3 как шаг в развитии технологии головного освещения

Каждый автовладелец знает, что неблагоприятные погодные условия - дождь, снег или же туман - могут негативно влиять на условия видимости дороги. Это актуально ночью - влажные капли рассеивают, а также отражают свет от фар автомобиля, тем самым снижая силу и интенсивность потока света.

Как результат, образуется широкое свечение. Ее называют световой стеной. Из-за этого свечения существенно снижается видимость. На фоне этой стены очень трудно, а порой и невозможно различать объекты на проезжей части и вокруг нее. Плохая видимость, а вместе с ней и высокая утомляемость глаз существенно влияют на безопасность дорожного движения, увеличивая риск попасть в аварию. В таких ситуациях помогают которые в условиях плохой видимости создают более качественный свет. Желтый, а в некоторых лампах янтарный поток света, благодаря другой длине волны, не так сильно рассеивается на снежинках и каплях. Поэтому пучок получается более контрастным. Чтобы получить такой свет, используют в противотуманки и в фарах ближнего света. Эта деталь существенно отличается от других аналогов. Питание она получает не по цоколю, а через отдельный провод.

Противотуманная фара

Очень удобна в условиях недостаточной видимости. ПТФ используются вместе с головной оптикой и габаритными огнями. Но при нормальной видимости ПТФ лучше не включать в качестве головного света. H3-лампочка не предназначена для этого.

Более того, в некоторых европейских странах можно получить штраф за включенные ПТФ в условиях хорошей видимости. Современные модели могут оснащаться оптикой, в которую уже встроены противотуманки. Но чаще всего автолюбители устанавливают их самостоятельно. А так как ПТФ являются необходимостью для водителя, лампы для авто H3 имеют большой спрос.

Особенности цоколя H3

Изделие с данным цоколем используется только в противотуманных фарах. Отличие, которое есть только в данном типе изделий - это отдельные провода питания. Сегодня H3-лампочка производится по разным технологиям. Среди всей массы изделий на рынке можно выделить несколько типов. Раньше промышленность выпускала только Но сегодня большой популярностью пользуются ксеноновые и светодиодные решения. Они обладают более высокими техническими характеристиками. Но они достаточно дорогие и не каждый решается их приобрести. Но и дешевые галогенные изделия свою популярность не потеряли.

Типы ламп

Можно выделить несколько типов осветительных элементов с цоколем H3.

Это галогенные лампочки накаливания, ксеноновые или металлогалогенные, а также светодиодные. Чем они отличаются между собой и какие лучше выбрать для своего автомобиля? Ниже мы рассмотрим каждый тип подробно.

Галогенная - дешевизна и доступность

Это самый доступный, однако довольно эффективный вариант. Достоинство лампочки H3 - цена. Приобрести ее можно за 100 рублей. Именно из-за доступной стоимости эти лампы пользуются спросом. Устроена лампочка очень просто. В основе лежит колба из кварцевого стекла, которая заполнена инертными газами и галогенными парами. Чаще всего это бром и йод. Это дает возможность существенно повысить температуру горения спирали и улучшает светоотдачу по сравнению с обыкновенной лампочкой накаливания. Сейчас производители выпускают галогенные изделия в очень широком ассортименте.

Они различаются между собой температурой свечением, дополнительным покрытием колбы, прочими светотехническими характеристиками. Среди недостатков - малая светоотдача. Это актуально только для головной оптики. Но H3-лампочка применяется чаще всего в противотуманных фарах, поэтому сила свечения здесь не очень актуальна. Другой минус - низкий срок службы. Он составляет не более 2000 часов. Также в процессе работы лампа способна нагреваться до высоких температур. Еще один весомый недостаток - большой процент излучения, который находится в инфракрасном диапазоне. Это является причиной выгорания зеркала рефлектора.

Ксеноновые лампы

Это современные приборы освещения, которые сейчас можно обнаружить в штатном оборудовании головного света. При этом лампы укомплектованы дорогим оборудованием. Это и регулятор уровня наклона. Существует и H3-лампочка «ксенон». Она отлично работает в противотуманных фарах. Лампа в силу своей конструкции отличается большей эффективностью, повышенной светоотдачей, высоким уровнем надежности.

Изобретена эта деталь была еще в прошлом веке, а уже ее стали производить промышленным образом. Чтобы лампочка светила ярче, нежели галогеновая, инертные газы в колбе находятся под давлением до 30 кг/см 2 . Ксеноновая лампа хороша тем, что ее излучение очень близко к обычному дневному свету. Водитель не устанет в долгой дороге, а глаза смогут лучше различать дорожные препятствия. Также среди дополнительных преимуществ можно выделить возможности лучшей фокусировки, так как источник света практически точечный. В отличие от галогенной, ксеноновая H3 лампочка нагревается до небольших температур и имеет более высокий срок службы.

Светодиодные источники света - дорого, но эффективно

Это самые современные источники света для автомобиля. Многие автолюбители давно сменили старые и неэффективные галогеновые лампы на эти изделия. На то есть свои причины. Автолампы светодиодные обладают массой преимуществ.

Особенности диодного освещения

Мощность галогеновой лампы - всего 55 Вт. Это достаточно много. Поэтому часто стекло около фары может лопнуть, а пластиковые детали расплавляются. Кроме того, галогеновые лампы часто перегорают. Автолампы светодиодные всех этих недостатков лишены.

Они более эффективны, дают яркий белый свет, потребляют минимум энергии, что в случае с автомобилем является большим плюсом. Нагрузка на генератор идет на порядок ниже. Различают светодиодный свет с теплым белым цветом или с холодным. Что касается технологии изготовления ламп H3, то в случае со светодиодами применяются современные SMD-чипы. Они совместно с решениями устаревшего вида имеют более высокий ресурс, а свет их еще ярче и насыщенней. За счет этих диодов, лампа H3 светодиодная максимально компактна. А характеристики излучения и матрица позволяют распространять световой поток на 160 градусов. Это значительно больше, чем в обыкновенных светодиодных приборах прошлых поколений.

Характеристики и виды светодиодных изделий

Лампы для авто H3 на основе светодиодов - это самое современное и прогрессивное решение для использования в противотуманных фарах или в ближнем свете. Различают изделия по мощности. В этом цоколе изготавливают лампочки мощностью от одного до 80 Вт. Приборы с низкой мощностью можно устанавливать в приборы головного света, в габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворотов.

Минусы светодиодных решений

При всех своих достоинствах, такие лампы имеют и недостатки. Хоть по стоимости они и не дороже, чем ксеноновые, система в целом может обойтись в круглую сумму. Но цены постоянно падают: так как их популярность растет, то производители, в особенности китайские, поставляют на рынок подделки под известные бренды. Диодная лампа имеет сложную конструкцию и в процессе работы может серьезно перегреваться.

Поэтому их необходимо оснащать радиаторами. Также в числе недостатков - необходимость установки специального управляющего блока. Без него лампочка не будет максимально эффективной. А световой поток можно сравнивать с галогенным светом.

Лазерные фары

Это новинка в мире автомобильного света. В 2014 году BMW представила новое авто, оснащенное лазерным освещением. Затем вслед за BMW лазерный свет стали использовать и другие автопроизводители. Такие фары дают возможность получить высокую дальность светового потока. Тесты показали, что дорога освещается на расстоянии до 600 метров. Такого показателя нет ни у одного источника света. При этом лазерные диоды имеют компактные размеры, что удобно для их монтажа.

Итог

Существует много видов ламп с цоколем H3. Но ксеноновый свет должен устанавливаться только в те фары, для которых он подходит, а иначе можно заработать штраф. Галогенные изделия неэффективны, но отличаются низкими ценами и высокой доступностью. Светодиодные лампочки - это «лотерея», так как можно нарваться на подделку. Если проанализировать преимущества, то выходит, что сейчас лучшими характеристиками обладают светодиодные решения. Помните, что данного типа не будут стоить дешево.

В штатное оборудование Хёндай Солярис входят противотуманные фары. Для того чтобы использовать их как дневные ходовые огни, владельцы часто устанавливают в противотуманки комплект светодиодных ламп. Тем не менее многих устраивает свет от штатных галогенных ламп, но при перегорании приходится искать замену.

Какие лампы установлены в противотуманках Соляриса

Hyundai Solaris.

С конвейера в корпуса противотуманок устанавливается одноконтактная лампа с Г-образным цоколем Н27W/ 2 , их полный аналог - 27-ваттные лампочки GE-881 . В противотуманные фары можно установить лампы только с таким цоколем, что несколько осложняет выбор. Вместе с тем, варианты есть. К примеру, в продаже есть лампа с жёлтым светом Нарва 48054 повышенной мощности.

Производитель заявляет 37W, но их жёлтый цвет может не устраивать инспекторов ГИБДД, поэтому проще и дешевле установить любую белую лампу с цоколем Н27.

Модели близкие к ксенону

Существуют новые модели ламп по световому потоку и спектру близкие к ксеноновым лампам :

  • Н27 MTF Palladium;
  • Н27 ЕVO;
  • KOITO WhiteBeam III;
  • PHILIPS 12V P21 W LONGLIFE ECO VISION.

При выборе ламп в противотуманную фару лучше всего придерживаться данных по цветовой температуре - не более 3000-4500 К . Цвет лампы особо не влияет на дальность освещения, кроме того, не стоит выбирать лампы повышенной мощности. Они могут перегревать отражатель и рассеиватель противотуманки. Удачного всем выбора и яркого света фар!

Видео об установке ксенона в туманки Хёндай Солярис

Ксенон в ПТФ - отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по , а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2019 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В то же время пункт того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

Противотуманные фары используются для освещения дорожного полотна в непогоду. Они расположены ниже основных фар и способствуют отличному освещению дорожного полотна, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Фонари находятся и освещают именно ту часть дороги, где тумана меньше всего. Для высокой функциональности свет в ПТФ должен быть настолько грамотно подобран, чтобы он смог обеспечить вам полную защиту и безопасность на дороге. В данной статье мы разберем, как смогут справиться с вышеописанной проблемой на вашем пути.

Выбирая для дальнейшего монтажа на свой автомобиль, противотуманные фары, вам стоит знать три фактора, которые помогут вам выбрать правильные лампы.

  1. Световой поток, который выдают противотуманки направлен не вверх, а вперед и распределен по сторонам. Он похож на некий широкий конус на горизонтальной поверхности. Благодаря этому освещается не пелена тумана или других осадков, а расстояние на 30-40 см выше от дороги, именно в этом промежутке нет тумана. В правилах дорожного движения отмечается, что противотуманные фары стоит размещать симметрично, но не ближе 40 см к боковой части.
  2. Также стоит помнить о том, что ПТФ не следует монтировать выше, чем 25 см от дороги. Ниже, к сожалению, тоже не разрешено ПДД, но и не выше, чем фары головного освещения. Такое расположение фар позволит правильно осветить дорогу в туман, дождь и снег. В таком случае более эффективным будет желтый свет, в отличие от ламп белого цвета.
  3. Желтый свет имеет более длинную волну по сравнению с бело-голубым освещением. Именно по этой причине он может «обойти» капли осадков, а не отражаться от них, тем самым не давая видеть дорогу.

Данный тип автомобильного освещения предназначен для использования не только в условиях плохой видимости (дождь, туман, снег), но и ночью. Именно для таких ситуаций и условий необходимо обеспечить мощным освещением ваш автомобиль. Потому-что видимость значительно ограничена по сравнению со светлым временем суток. ПТФ очень часто применяют для тюнинга автомобилей, но в таком случае, не следует использовать желтый цвет фар.

Представьте, что на крыше внедорожника стоят мощные белоснежные противотуманки – зрелище, которым не устанешь любоваться. При выборе и покупке светодиодных ПТФ вам стоит учесть несколько факторов, которые смогут в дальнейшем повлиять на вашу безопасность за рулем.

Фары дополнительного освещения должны разнообразить и улучшить освещенность автомобиля в плохую погоду и подготовить машину для использования к разного рода путешествиям. Поэтому к выбору ПТФ следует подойти серьезно.

  1. Размер и внешний вид должны гармонично смотреться с вашим автомобилем. Не стоит монтировать слишком большие фары на крышу «Нивы», это будет выглядеть не совсем эстетично.
  2. Тип цоколя должен в точности совпадать с цоколем вашего автомобиля.
  3. Обратите особое внимание на питание ваших . Оно может быть 12 и 24 В.
  4. Посмотрите, сколько ламп находится в комплекте. Иногда за «смешную» цену можно приобрести некачественную лампу в количестве одной штуки.

Особенности противотуманных фар

Светодиодные фары имеют металлический корпус, это благоприятно влияет на охлаждение кристаллов. Если вы, наконец-то, решились заменить ваши штатные лампы на светодиодные, то учтите, что для их работы необходима стабилизация тока. Для этого используют резисторы или специальные диммеры. Последние намного дороже, однако, и более эффективнее. Мы можем предложить самые востребованные лампы, которые могут отличаться между собой типом цоколя, мощностью и количеством светодиодных кристаллов на корпусе. Цоколя ламп ПТФ Н27/1, Н27/2, Н1, Н11, Н3, Н8, НВ3/НВ4. Если рассмотреть количество кристаллов на корпусе лампы, то стоит учесть тот фактор, что чем их больше, тем лампа ярче. Кристаллы расположены равномерно по всему корпусу. Если их нечетное количество (5, 7 или 9), тогда один кристалл монтируется сверху.

  • Рабочее номинальное напряжение устройства равно 12 В;
  • Уровень освещенности лампы варьируется от 220 до 350 Лм;
  • Срок эксплуатации ПТФ такого типа намного больше, чем у штатных ламп накаливания;
  • Они потребляют минимальное количество энергии автомобиля;
  • Светодиоды экологичны, поэтому они не вредны для окружающей среды и здоровья человека;
  • Можно использовать в экстремальных условиях, они не боятся вибрационных воздействий машины;
  • Лампы могут работать при различной температуре окружающей среды. Как очень низкой, так и выше отметки 0 °С.

Тщательно ознакомившись с вышеописанным материалом, можно сделать следующие выводы о том, что светодиодные лампы – это идеальное решение для противотуманных фонарей. Ведь с правильным и качественным светом вам не придется переживать о том, что что-то сможет вам помешать в дороге, особенно в темное время суток и при плохих погодных условиях. Лампы очень эргономичны, они потребляют мало энергии автомобиля и прослужат достаточно большой период времени. Кроме того, что они смогут справиться с непогодой, они еще станут прекрасным решением в дополнительном тюнинговом освещении вашей машины.

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света . Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по "встречке", а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF - front fog), имеющие сертификацию ECE . Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары - это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие - внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно - это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик - обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера - например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары , не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации - поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем - но и платить за это придется соответственно.

Статьи по теме