Корабль по фэншую. Корабль

Плывущий корабль

Если вы стремитесь улучшить свое благосостояние,символ плывущего с грузом корабля можно назвать одним из самых подходящих для вас символов фен-шуй, способных помочь вам в достижении цели.

Попытайтесь найти металлическую (лучше золотую) модель торгового корабля, плывущего на всех парусах. В качестве альтернативы подойдет древесина. Если это возможно, найдите корабль без пушек, сделанный без единого гвоздя. Корабль должен стоять так, будто он плывет из вашего благоприятного направления, определяющего по вашему числу Гуа . Таким образом, вы откроете источник ци, благоприятный лично для вас .

Для активизации талисмана следует загрузить корабль сначала имитацией золотых слитков, потом добавьте монеты и драгоценные камни, обозначив таким образом богатство. Нос корабля всегда должен смотреть внутрь квартиры , это символизирует, что богатство приходит вваш дом, а не уходит.

Будьте внимательны при покупке корабля . Для этой цели вам лучше всего подойдет парусник, так как он сам - благоприятный талисман. Для привлечения богатства в свой дом вы можете использовать один плывущий корабль или несколько разных кораблей, пришвартованных в символической гавани у вас дома или в офисе. Много кораблей обозначают много источников дохода . Если вы решили использовать несколько парусников, то поставьте их так, чтобы каждый корабль плыл из направления, обозначающего успех для каждого члена семьи. Нагрузите их монетами и драгоценностями так, чтобы у вас получиоись корабли с большим и богатым грузом. Вы можете наполнить свои судна ненастоящими золотыми слитками, которые сейчас можно купить. Если не смогли найти таковых, используйте монеты и драгоценности. Такой ритуал принесeт удачу всем членам вашей семьи!


ДРУГИЕ ТАЛИСМАНЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕГ
три монетки фен-шуй
мечи-амулеты из монет
красный конверт
денежное дерево
трехлапая жаба с монеткой во рту
рыба Изобилия
водопад Изобилия
яшма

Божества Изобилия и Процветания:

Учение фэн-шуй помогает не только гармонизировать пространство, но и привлечь в свою жизнь нужные энергии, в том числе и денежные.

Одним из самых сильных талисманов для привлечения удачи, достатка и богатства в дом является парусник.

Такой корабль в фэн-шуй используется довольно широко, и в Китае трудно встретить офис или магазинчик, где бы ни стоял красивый парусник, наполненный монетами и драгоценностями, который является мощным символом успеха в бизнесе, процветания и финансового достатка.

Этот символ появился в те времена, когда парусное судно ассоциировалось с прибытием товаров и денег. Соответственно, и означает этот талисман символическое «прибытие» удачи и как нельзя лучше в этом случае подойдет именно классическое парусное судно.

Итак, в искусстве Фэн-Шуй парусное судно — Корабль Богатства — символ Денежной Удачи, и вы легко можете использовать этот символ для роста своего Благосостояния.

Только помните о следующих тонкостях:

Идеально, если у вас есть возможность купить Корабль Богатства в специализированном магазине фен-шуй и вещь эта будет Made in China. Китайцы знают толк в талисманах! Обычно в таких лавках продаются «правильные талисманы», и продавцы могут более подробно проконсультировать о их применении.

Особенным шиком считается иметь корабль богатства в форме золотого дракона. Такие корабли являются стопроцентным символом, не имеющим прототипа в реальности.
Они могут быть и с парусами и без них, ведь дракону паруса не нужны, они могут быть нагружены и золотом и чем-то иным.

Если возможности купить талисман Корабль Богатства нет, то правильным выходом из такой ситуации будет изготовление корабля своими руками из подручных материалов, в который вы вложили свою энергию и желание.

Купите в сувенирном магазине модель любого парусника. В качестве материала хорошо подойдет металл (приветствуются благородные металлы) или дерево.
Вместе с кораблем, купите копии китайских монет.

Приобретая парусник, обратите внимание, чтобы его паруса были подняты и надуты, что означает попутный ветер и отсутствие застоя в делах. Ведь как вы знаете, ветер в фэн-шуй — это всегда благоприятный знак.

Удачу и процветание в делах может принести только торговое судно, не имеющее на борту оружия, пушек и других военных приспособлений.
Также убедитесь, что ваш парусник не является прототипом модели какого-либо известного трагически затонувшего судна.

Когда парусник выбран, дома необходимо установить его на прочную подставку, так, что бы его невозможно было случайно столкнуть. Китайскими монетами украсьте борта корабля, так же можно покрасить золотистой или красной краской мачты.

На паруса можно нанести иероглифы означающие богатство, деньги.

Затем нагрузите его монетками, как китайскими, так и любыми другими, а также любыми другими символами богатства: золотыми слитками — камушками, выкрашенными в золотой цвет, хрустальными «бриллиантами», изделиями из золота и различными украшениями и камнями — в общем, всем, что ассоциируется у вас с богатством и достатком.

Можно написать на маленьком листочке слова «богатство», «процветание», «деньги» и положить этот листик на палубу, либо свернуть в трубочку и вставить в парус. Точно также в парус можно вставить свернутую в трубочку бумажную купюру.

Многие проявляют фантазию и кладут на парусник изображение того, что хотят получить. Как правило, это материальные вещи, ведь корабль в фэн-шуй предназначен для привлечения процветания и богатства. Все это работает, главное - вера в то, что все обязательно сбудется и кораблик принесет вам настоящую удачу, ведь парусник по фен-шуй является одним из самых сильных и в то же время простых способов привлечения в свою жизнь достатка.


Расположите парусник недалеко от входной двери или окна. Для эффективной работы талисмана необходимо, чтобы парусник был обращен носом внутрь дома, то есть именно «прибывал»., т.е. чтобы он «плыл» по направлению к вам.
Однако, следите за тем, чтобы парусник не был обращен носом в сторону входной двери или окна, иначе все богатство, которое он на себе несет, проплывет мимо вас.

Второй вариант расположения парусника - это юго-восточный сектор, то есть, зона богатства. Здесь его ставят точно так же, словно он «выплывает» из сектора и «вплывает» в помещение. В зоне богатства под него можно постелить красную, лиловую или золотистую салфетку, а можно поставить кораблик с парусами прямо на полку или журнальный столик.
Благоприятными направлениями для корабля является также зона знаний на северо-востоке.

Кораблик нельзя ставить на пол, равно как и любой другой талисман. Найдите для него хотя бы небольшую подставку, можно использовать красную салфетку.
Красный цвет в фэн-шуй - мощный активатор, поэтому таким образом мы дополнительно усилим положительную энергию корабля. Вместо салфетки на мачту можно повязать маленькую красную ленточку - она также усилит энергию.

Корабль богатства прекрасно подходит не только для дома, но и для офиса.

И самое главное, что необходимо помнить - корабль богатства покровительствует только одному источнику дохода, и если вы желаете иметь несколько вариаций на тему увеличения благосостояния, то необходимо, чтоб ваш дом стал гаванью для нескольких талисманов, каждый их которых будет покровительствовать своему источнику.

Поэтому, выбирая в дом символы удачи и богатства, не забудьте про парусник — он обязательно должен «озолотить» в вашем доме различные места зоны изобилия.

Образ корабля связан с символикой поиска, странствия, в частности мореплавания (как бытия, стремящегося преодолеть собственные границы, выйти за рамки наличного). Также это символ прибежища в бурных водах, подобно острову и Ноеву ковчегу, и образ спасения. Так, например, в христианской символике церковь уподобляется кораблю.

Корабль в своем символическом значении сближается с ладьей (в качестве олицетворения человеческой души либо человека в целом). Он также является пространством перехода: корабль не принадлежит ни земной, ни водной стихии, само пребывание на корабле может рассматриваться как положение между жизнью и смертью. В эмблематике корабль является символом благополучного достижения цели.

Самый известный мореплаватель западной традиции — это Одиссей.

Он олицетворяет путь к истокам, и в этом контексте наделяется скорее негативным значением (возвращение домой — это возврат к отправной точке, то есть к материнскому лону, это отсутствие эволюции и смерть). Антитезой Одиссею становится образ Синдбада-морехода, великого мореплавателя восточной традиции, вновь и вновь стремящегося к неведомым землям, преодолевающего пространство, противостоящего ограниченности существования.

В позднем европейском средневековье возникает особый жанр, описывающий символическое плавание (сама эта тема была актуализирована под влиянием греческого мифа об аргонавтах). Сочинялись многочисленные «Корабли», экипаж которых составляли олицетворенные добродетели или пороки, социальные типы, отправлявшиеся в море не в поисках богатства, но навстречу собственной судьбе и истине - величайшему из сокровищ.

КОРАБЛЬ — символ Земли, плывущей в безграничном космосе, а также жилища, организованного для жизни в открытой стихии.

Согласно верованиям народов Двуречья, модель лодки или корабля, положенная в гробницу, должная была облегчить умершему путь в потусторонний мир. Парусное судно часто выступало в качестве покровителя средиземноморских мореплавателей. В «Одах» Горация Фортуна была «повелительницей вод» и поэтому могла иметь руль, парус или держать в руках модель корабля. По легенде, римская весталка Клавдия, обвиненная в распутстве, чтобы засвидетельствовать свою невинность, потащила к реке привязанное канатом к поясу судно. С тех пор Клавдия, держащая в руках модель корабля, стала олицетворять Доверие.

Ранние христианские отцы Церкви уподобляли Церковь кораблю, в котором верующий находил безопасность и обретал спасение. Известна сцена бури на Галилейском море, во время которой Христос спокойно сидел среди напрягающих силы гребцов. Мария Магдалина, Марфа и Лазарь со спутниками отправляются в путешествие на корабле без матросов, весел и руля, но, ведомые ангелом, благополучно приплывают в Марсель.

Тертуллиан (ок. 160-230) сравнивал с кораблем само место богослужения. Слово «неф» произошло от латинского navis, что значит «корабль». Впервые корабль появился в раннехристианской живописи римских катакомб, на печатях и светильниках того периода. При этом мачта обычно имела форму креста и могла быть увенчана голубем. Иногда корабль покоился на спине рыбы — раннего символа Христа.

Корабль символизирует апостола Петра и святую Урсулу, держащей его в качестве аллюзии совершенного ею паломничества. Кроме того, корабль выступает символом одной из трех теологических добродетелей — Надежды, у которой он помещается на голове в качестве головного убора и как напоминание о том, что первые морские путешествия предпринимались в надежде на лучшее. Он может изображаться и в руках христианского великомученика епископа Эразма, чьи внутренности, согласно легенде, были намотаны на корабельную лебедку.

Ковчег Ноя был подходящим символом защиты, подобно судну, везущему учеников в сюжете о Христе, идущем по волнам. В Италии изготовленные из бронзы жертвенные корабли имели на борту символические фигурки зверей. В западноевропейской традиции элементы структуры храма являются воплощением Ноева ковчега. Кадило, начиная с IX в., также стали делать в форме ладьи.

В Венеции в праздник Вознесения совершалась особая церемония обручения с морем, принявшая форму фестиваля и грандиозной регаты, возглавляемой дожем, плывущим на главной государственной галере и бросавшим в море кольцо со словами: «Мы сочетаемся браком с тобою, о море». Эта церемония была установлена в XII в. в память о победе в сражении на море и считалась символом господства Венеции как морской державы.

В дидактической литературе, начиная с XIV в., прослеживается тема аллегорического путешествия на корабле. Вершиной ее стала поэма немецкого ученого и писателя Себастиана Бранта «Корабль дураков» (1494), повествующая о корабле, полном дураков, которые держат путь в «дурацкий рай» — Наррагонию. Несколько общих тем с Брантом имеется в «Похвале глупости» (1509), Эразма Роттердамского. На картине «Корабль дураков» Х. Босха изображена пьяная компания на борту корабля, включающая поющую монахиню и играющего на лютне монаха.

Существуют и другие корабли, символизирующие то или иное событие или устремление. Например, «алые паруса» — символ исполнения заветного желания в романтическом произведении А. Грина; крейсер «Аврора» — символ Октябрьской революции 1917 года; «Титаник» — символ катастрофы, описанной за 11 лет до его крушения в фантастическом романе.

С древних времен у всех народов приморских стран эмблема корабля означала достижение цели. В греческих мифах подстрекаемые Купидоном нимфы подожгли корабль сына Одиссея Телемаха, чтобы удержать его на острове богини Калипсо. Прежде всего символом устремленности к новым берегам и вообще к неизведанному выступал парусный корабль, чье изображение можно увидеть на государственных гербах ряда новых государств Африки, Латинской Америки, арабского мира и Океании. Эмблема корабля под парусом в гербах новых государств, получивших независимость (Доминика, Гренада, Суринам, Кувейт, Либерия, Габон, Маврикий и др.) означает и достижение главной национальной цели, и дальнейший путь под знаком независимости.

Единственное из европейских государств, имеющее эмблему ладьи в гербе, - Мальта, получившая государственную независимость в 1974, - снабдила эту эмблему не парусом, а изображением глаза в носовой части борта. Подобная символика означает, что и по достижении главной цели, независимости, страна бдительно продолжает следить, чтобы этой независимости ничто не угрожало. Иногда, как, например, на гербе Новой Зеландии, корабль трижды повторен с убранными парусами, что означает достигнутую страной национальную идею. В качестве эмблемы морской торговли корабль изображают не парусником, а пароходом, над которым еще помещается кадуцей, жезл. Именно в таком значении изображен корабль на гербе Эквадора.

Корабль - символ транспортного средства, которое перевозит небесные тела, в первую очередь солнце (часто вместо телеги) по небу или мертвых в потусторонний мир. На камнях стен мегалитических гробниц неолита мы часто находим высеченные изображения судов, которые, очевидно, могут считаться только символом для переправы к Островам Обетованным (Островам Блаженных).

Скандинавские наскальные рисунки бронзового века едва ли изображают реальные суда (с двойным штевнем, напоминающим сани), а представляют картины космических процессов. Раскопанные недалеко от пирамиды Гиза солнечные ладьи должны толковаться как олицетворение той лодки, которая ежедневно несет по небу солнце, а по ночам освещает царство мертвых и возвращается к исходному пункту на востоке.

Повсеместно может считаться символом путешествия и также течения жизни, включая и христианские изображения. «Жизнь в этом мире подобна штормовому морю, через которое мы должны вести наше судно в гавань. Если нам удается противостоять соблазнам сирен (Одиссея), то оно приведет нас к вечной жизни» (св. Августин). Часто церковь сравнивается с кораблем, например «Ноевым ковчегом», несущим к небесной цели «церковь-корабль», башня которой представляется как мачта контр-форсы - как весла. Крест тоже толкуется то как мачта, то как якорь надежды. Сцены вокруг озера Генезарейского из Нового Завета и в связи с миссионерскими поездками апостола Павла представляют другие ассоциации.

Реальные корабли во многих культурах воспринимались как магические живые существа, на что указывают также часто встречающиеся штевни в виде головы животных (позднее фигурные украшения на носу судна). Барки с сильно изогнутым бугом строились в Древнем Египте для плавания по Нилу по технической необходимости (способ строительства из связок тростника). Но изображения таких судов в форме полумесяца могут указывать и на представления, связанные с луной: вблизи экватора серп луны часто выглядит более плоским, чем в высоких широтах.

У некоторых христианских святых корабли служат атрибутом: св. Брандан-мореход, Афанасий, Николай (святой заступник моряков), Петр, Винсент, Урсула, а также в период поздней античности почитаемая во многих римских провинциях богиня Исида.

Символическое значение придавалось водному транспортному средству и в Древнем Китае, когда, например, в III в. до н.э. Хсюн-цу сформулировал сравнение: «Властитель - лодка, народ - вода. Вода несет лодку, но вода может и опрокинуть лодку».

В море можно наблюдать мираж - блуждающий корабль - «летучий голландец», будто бы предрекающий катастрофу для увидевших его людей.

Нидерландская легенда сохранила рассказ о моряке, поклявшемся в сильную бурю обогнуть мыс, преграждавший ему путь, хотя бы ему на это потребовалась вечность. За свою гордыню он был обречен вечно носиться на корабле по бушующему морю, никогда не приставая к берегу. Легенда эта, очевидно, возникла в век великих открытий. Возможно, что исторической основой ее была экспедиция Васко да Гамы (1469- 1524), обогнувшего в 1497 г. мыс Доброй Надежды. В XVII в. эту легенду приписывали к нескольким голландским капитанам, что и отразилось в ее названии.

И это лишь малая часть того, что коллективное бессознательное испытывает по поводу кораблей!

Парусный корабль является символом надежды, безопасности, перехода на другие уровни существования и знаком луны.

В мифологии древних египтян и вавилонян серп луны отождествлялся с небесным кораблем. Вавилонский бог луны Син каждую ночь плавал на нем по бескрайним и бездонным просторам космоса, а египетского Осириса лунный корабль доставлял в его мрачную страну - Царство Мертвых.
У многих народов древности, начиная с египтян, существовало поверье о том, что путь в загробный мир преграждает подземная река или море и что души умерших переправляются туда на корабле или лодке. Особенно наглядно это поверье отразилось в похоронном обряде древних кельтов, славян и викингов, хоронивших своих вождей и прославленных героев на палубах боевых кораблей. Павшего воина в полном боевом снаряжении товарищи помещали в погребальную ладью, отталкивали ее от берега, а затем осыпали зажженными стрелами, чтобы помочь усопшему поскорее исчезнуть из этого мира и добраться до Царства Мертвых.

В христианской религии крестообразные мачты корабля навеяли его ассоциацию с церковью. Церковные нефы аллегорически представляли пассажирские палубы, алтарь - штурвал, шпиль с крестом - корабельную мачту. Управлял церковным кораблем, символизировавшим безопасность среди бушующих жизненных штормов, священник - кормчий. Он вел свое судно строго по курсу, проложенному штурманом - папой, в тихую гавань Царства Небесного.

В иконографии корабль является атрибутом главного христианского лоцмана, св. Петра. На корабле, ведомом ангелом, иногда изображалась Мария Магдалина, что символизирует ее спасение и очищение от грехов.

Корабль в руках св. Урсулы представляет аллюзию на совершенное ею паломничество в Рим. Церковное предание с горестью повествует о том, как на обратном пути Урсула и 11 тысяч ее спутниц были злодейски умерщвлены разбойниками близ Кельна. Корабль держит и св. Эразм, епископ Формы, тоже принявший мучительную смерть во время благочестивого паломничества - изуверы-язычники вспороли святому живот и намотали его внутренности на корабельную лебедку.
В изобразительном искусстве символику спасения после Всемирного потопа передает библейский Ноев ковчег. Как символ надежды на спасение, корабль в качестве атрибута принадлежит изменчивой Фортуне. Головной убор персонифицированной Надежды, изображенный в виде модели парусного корабля, аллегорически выражает надежду моряков на благополучное возвращение из плавания.
В ренессансной живописи запечатлен целый ряд мифологических греческих героев, предпринимавших морские путешествия: царевич Парис увозит на корабле похищенную им Елену Спартанскую, прекраснейшую из женщин; троянец Эней, покинувший сожженную ахейцами Трою, отплывает на поиски новой родины; Ясон и его спутники-аргонавты, прибывшие за золотым руном, высаживаются на берега Колхиды; хитроумный Одиссей, крепко привязанный к мачте корабля, наслаждается призывным пением сирен; Телемах, его сын, плывет на объятом пламенем корабле, подожженном нимфами.

Популярный ренессансный сюжет, посвященный «кораблю дураков», странствующих по волнам в поисках дурацкого рая, представляет сатирическую пародию на пороки средневекового общества и символизирует его невежество и духовную нищету.

В фольклоре корабль аллегорически выражает человеческую судьбу. Корабль, идущий на всех парусах, символизирует успешное продвижение к цели; стоящий на якоре - препятствие на жизненном пути; борющийся с волнами - несгибаемость под ударами судьбы; плывущий по течению без парусов - безволие и покорность судьбе; пошедший ко дну - крушение надеусд.
В героическом эпосе корабль иногда может быть аллегорией порочных человеческих страстей и нравственных добродетелей. Так, доблестного Персиваля, оказавшегося на необитаемом острове, искушает ведьма, приплывшая на затянутом черным шелком корабле, но после того как благородный рыцарь наносит себе рану, чтобы укротить разбушевавшуюся плоть, его вывозит с острова святой отшельник на белоснежном корабле.

Средневековые легенды часто повествуют о загадочных летающих кораблях. В хрониках раннего Средневековья зафиксировано множество невероятных случаев, давших обильную пищу таким легендам. В ирландской летописи «Спе-кулум Регали» содержится рассказ о том, как в 956 году в небе над городом Клора появилось воздушное судно, якорь которого зацепился за деревянную арку церкви св. Кинаруса. С летающего корабля по канату начал спускаться матрос, намеревавшийся отцепить якорь, но прихожане церкви, собравшиеся на воскресную мессу, спугнули его. Быстро поднявшись на борт странного судна, матрос обрубил канат застрявшего якоря, после чего корабль немедленно улетел. Якорь, доставшийся людям в виде трофея, хранился с тех пор в церкви, как доказательство происшедшего.

Хронист Годффруаде Бреюль описывает подобный случай, якобы имевший место в Англии в 1123 году. Если верить его невероятному рассказу, невесть откуда взявшийся воздушный корабль бросил якорь прямо в центре Лондона. Часть команды летающего судна спустилась по веревочному трапу на землю, но горожане, приняв их за посланцев дьявола, утопили чужаков в Темзе. Люди, остававшиеся на корабле, поспешно обрубили канат и улетели.

Известный летописец XIII века Матвей Парижский передает в своей «Английской истории» свидетельство монахов из аббатства св. Альбана, с изумлением наблюдавших в ночном небе «большой изящный корабль, хорошо оснащенный и волшебно окрашенный».

Средневековые хроники изобилуют подобными сообщениями. Автор данной книги не берется их комментировать, предоставляя это право любознательному и рассудительному читателю.
Морские легенды пронизаны не только романтикой моря, но и мрачным духом дикого суеверия. К числу наиболее популярных относятся легенды о призрачном «летучем голландце». Для суеверных моряков «летучий голландец» - вестник смерти, поскольку встреча с ним пророчила гибель обреченному кораблю и экипажу. За кружкой пива в портовой таверне какой-нибудь старый морской волк, окруженный кучкой заинтересованных слушателей, мог часами рассказывать леденящие душу истории о тайнах покинутой людьми «Марии Селесты», о проклятых затонувших кораблях, поднимающихся по ночам из морской пучины, или о дьявольском «Кладбище кораблей», как прозвали испанские моряки кишащее странными водорослями Саргассово море.

Эмблематика не всегда связывает корабль с морем. Эмблемой Парижа со средних веков является корабль. Однако эта эмблема, сопровождаемая девизом: «Перевернет, но не потопит!», не имеет отношения к мореплаванию. Она символизирует бурную историю прекрасного города, пережившего набеги викингов, войны, восстания, революции, оккупации, но сохранившего свое лицо и замечательные памятники культуры.

Эмблема корабля используется в настоящее время в нагрудных знаках морских офицеров российского и ряда иностранных флотов. В военно-морском флоте гитлеровской Германии названия различных классов боевых кораблей звучали даже в офицерских званиях: фрегатен-ка-питан, корветен-капитан (что соответствует капитанам 2-го и 3-го ранга в отечественном флоте) и т.д.

В государственной геральдике корабль, следующий под парусами, - символ национальной независимости государства, поэтому данная эмблема отличает гербы молодых государств, бывших колоний, сравнительно недавно добившихся независимости. Эмблема парусного корабля, иногда с флагом национальных цветов на корме, входит в гербы арабских (Катар, Кувейт, ОАЭ, Тунис), африканских (Габон, Либерия, Маврикий) и латиноамериканских (Багамские острова, Доминика, Гренада, Коста-Рика, Суринам, Тринидад и Тобаго) государств. В странах Океании эта эмблема имеет неканоническое изображение. Так, в гербе Новой Зеландии изображены сразу три корабля со свернутыми парусами, а в гербе Фиджи - вообще не корабль, а пирога.

Самая оригинальная эмблема корабля украшает герб Мальты, единственного государства в Европе, лишь недавно (1974) добившегося независимости. На гербе Мальты изображена гондола с глазом, а точнее, недремлющим оком вместо паруса - намек на то, что страна славных рыцарей готова бдительно охранять свой суверенитет.

В российской городской геральдике эмблема парусного корабля изображена по-разному: в гербе Лодейного Поля трехмачтовый фрегат плывет под всеми парусами; в гербе Костромы галера под императорским штандартом движется на веслах; в гербе Елатьмы изображен лишь один только парус, наполненный ветром; а в гербе Вышнего Волочка волны рассекает не корабль, а большая лодка.
Эмблемы золотых и серебряных кораблей внесены в гербы многих российских дворян, имевших отношение к службе на флоте: Апраксиных, Аргамаковых, Бачмановых, Варвациев, Дадиани, Еремеевых, Кашкиных, Коновницыных, Ко-зарских, Критских, Курут, Меншиковых, Чичаговых и др. Варианты изображения эмблемы отличаются большим разнообразием: в гербе Белича, например, изображена галера под турецким флагом; в гербе Лисянского корабль помещен на серебряной медали с надписью: «За путешествие вокруг света, 1806»; герб же Болотниковых содержит целую флотилию из шести кораблей.
История военно-морского флота, насчитывающая около трех тысячелетий, прошла гигантский путь от древнегреческой триеры до современного авианосца. Россия встала на этот путь довольно поздно, в конце XVII столетия, но к середине XX века она вышла в первый ряд могущественных морских держав мира.

История российского флота начиналась с ботика Петра I. Сам Петр называл этот скромный одномачтовый кораблик «дедушкой российского флота». Много легендарных российских кораблей бороздило с тех пор водные просторы морей и океанов. Некоторые из них стали кораблями-символами. Среди них - бронепалубный крейсер «Варяг», символ воинской доблести русских моряков, крейсер «Аврора», символ социалистической революции и атомный ледокол «Ленин», символ высоких достижений советской науки и техники.

Статьи по теме