Десять самых эффектных рычагов коробки передач. Номер передачи в ручке кпп своими руками Скрип рычага переключения передач и другие неполадки

Коробка переключения передач является важным звеном между силовым агрегатом автомобиля и его колесами, с ее помощью изменяется характер крутящего момента. Происходит это за счет перемены передаточного числа между зубчатыми колесами в корпусе агрегата. В большинстве случаев водитель сам решает, когда какая передача должна быть включена, то есть механически изменяет положение рычага и тем самым меняет положение ведомой шестерни, относительно ведущей. Давайте разберемся почему дребезжит ручка КПП на таких переднеприводных автомобилях, как и схожих с нею 13 и 15 моделей этого семейства.

УСТРОЙСТВО КПП ЭТОЙ МОДЕЛИ

Для начала нам необходимо понять почему такое происходит, откуда берется вибрация и почему на самом деле это не так уж и страшно именно на этом автомобиле. Для этого нам необходимо вспомнить, какой привод здесь и как с КПП. Автомобиль переднеприводный, соответственно и коробка расположена перпендикулярно ходу движения, то есть рычаг в салоне не входит прямо в коробку, используется кулиса. Это в классической серии с задним приводом рычаг напрямую вставляется в коробку и если уж он начал там дребезжать, то это верный признак проблем с ней.

  1. Снимаем внешнюю пластиковую оплетку втулки, чтобы освободить ее железный корпус.
  2. Теперь нам нужно взглянуть есть ли следы трения на ней. Их наличие будет свидетельствовать о неправильном ее размере. Особенно характерно они будут выражены, если втулка немного длиннее, чем нужно. Если это подтвердится, то эти лишние миллиметры и есть причины того, что дребезжит рычаг . В этом случае необходимо примерять в отверстии сколько лишнего и просто сточить их напильником, обычно там всего 1-2 миллиметра.
  3. Теперь необходимо подобрать какую-нибудь прокладку по форме детали или же просто обмотать ее изолентой так, чтобы на свое место она становилась поплотнее и потом не шевелилась.

Вот и стало понятно, как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114 и почему такое, вообще, происходит. После наших нехитрых манипуляций вибрация должна будет полностью исчезнуть, теперь рычаг будет всегда находиться в спокойном состоянии.

Описанные способы не требуют каких-то особых знаний и могут быть выполнены рядовым человеком у себя в гараже при наличии минимального набора подходящих инструментов.

Ни для кого не секрет, что в машине есть рычаг КПП. Ручка КПП предназначена для того, чтобы дать возможность водителю без труда переключать передачи во время движения. Многие начинающие водители думают, что кулиса коробки передач это и есть ручка КПП, но это не так. На самом деле кулиса КПП – это устройство, которое состоит из нескольких элементов и соединяет рычаг коробки передач и шток.

Устройство

Как уже было сказано, кулиса соединяет шток и рычаг КПП. Именно шток уже соединяется с КПП. Она расположена снизу автомобиля непосредственно под рычагом КПП.

На самом деле это кулиса, которая соединяет ручки КПП, и шток редко приходит в негодность, но все-таки это происходит. Сломаться она может по нескольким причинам, основной из которых считается попадание грязи, пыли или влаги в механизм. Второстепенной причиной уже считается то, что устройство не смазывается должным образом, из-за чего заклинивает или просто выходит из строя.

Разобравшись с тем, что такое кулиса, можно определить для себя то, что они бывают нескольких видов. Перед тем как разбирать виды следует учесть, что универсального такого устройства не существует. Происходит это потому, что производители автомобилей пытаются сделать свои машины все удобнее и комфортнее. Несмотря на то, что существует неопределенное множество разновидностей этого механизма, есть такие агрегаты, которые не изменяются во всех видах устройства.

  • Главное, без чего не обойтись, это, конечно же, без ручки КПП, она есть совершенно в любом автомобиле. Бывают такие машины, в которых ручки КПП находится не между передними сиденьями, а на рулевой колонке или еще где-то.
  • Второе, что есть в каждой системе, – это система тяги во время переключения передач.
  • Третьим устройством считается фиксатор пальца вилки системы, которая выбирает скорость и сам палец.
  • Четвертым элементом считается вилка этого механизма.

Для того, чтобы из устройства не вытекало масло предусмотрен сальник вилки.

Существует два вида кулис, которые соединяют рукоятку КПП и шток, это длинноходные и короткоходные. Принципиальной разницы между ними нет. Отличие лишь в скорости переключение передач. У длинноходной кулисы скорость переключения больше, чем у второго вида. Различие в скорости тоже несущественные, всего несколько долей секунды. Поэтому короткоходные кулисы чаще всего устанавливают на спортивные автомобили. Некоторые водители ошибочно думают, что от вида кулисы зависит динамика автомобиля, следует учесть, что от этого механизма никак не зависит динамика хода автомобиля.

Замена

Как уже было сказано, этот механизм редко подвергается замене, но все же это происходит. Многие водители задаются вопросом, а когда же следует менять это устройство. Чаще всего замене подвергается кулиса переключения механической коробки передач, происходит это потому, что ручка КПП механика подвергается более частому использованию, из-за чего быстро утрачивается ресурс. Это может произойти и на хорошей иностранной машине.

  1. Во-первых, ручка КПП начнет сильно болтаться, потому что образуется большой люфт рукоятки. Люфт рукоятки себя проявит даже на начальной стадии износа механизма.
  2. Во-вторых, ручка КПП будет вставать в свои позиции с определенным трудом. В этом случае возможны вылеты рукоятки из позиций, выключение передач или вовсе они не будут включаться. Помимо этого, во время переключения могут появляться посторонние звуки, такие как хруст или скрежет.
  3. В-третьих, передачи включаются с большим усилием на ручки КПП.
  4. В-четвертых, во время включения одной передачи включается другая. Определить это может даже неопытный водитель, во время включения не той передачи двигатель машины будет работать на высоких или низких оборотах.
  5. Пятая причина, по которой замене подвергается кулиса – это то, что передачи не включаются, или включаются, но не все. К примеру, из пяти передач есть возможность включить только одну или две.

Если была выявлена хоть одна причина, то ее нужно немедленно устранить. На самом деле, когда она неисправна, ездить можно, но включать передачи рукояткой станет труднее. Для того, чтобы заменить это устройство и без труда включать передачи рукояткой, нужно найти инструкцию конкретно для своего автомобиля.

Дело в том, что каждый автомобиль по-своему уникален и строение некоторых агрегатов может существенно отличаться. Встречаются такие автомобили, у которых меняется строение с прогрессом, например, автомобиль старой модели отличается от этого же автомобиля новой модели. Бывают такие случаи, что переносится даже рукоятка.

Помимо того, что может быть неисправна кулиса, сломанным может оказаться и шток КПП. Поэтому когда она будет заменена, следует заменить и шток. Часто бывает такое, что после замены кулисы проблема остается или она не так ярко выражена, в этом случае и следует заменить шток. Для того, чтобы заменить шток, нужно искать инструкцию для этого. Шток также как и кулиса имеет свое особое строение или особенности для каждого автомобиля.

Некоторые водители, в основном это владельцы автомобилей Лада, пытаясь избавиться от лишнего дребезжания рукоятки, избавляются от тяг стабилизатора КПП. Для того, чтобы удалить тягу нужна серьезная причина, некоторые не прибегают к этому шагу всего лишь переделывая некоторые устройства. Если все же было решено удалять реактивную тягу, следует внимательно изучить устройство своего автомобиля и узнать, не повредит ли это другим агрегатам.

Регулировка

После того, как была заменена кулиса КПП и шток, их следует правильно отрегулировать для правильного хода рукоятки. Она нужна для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что в этом случае кулиса прослужит так дольше. Для того, чтобы отрегулировать все замененные устройства, нужно сделать всего три шага. На самом деле существует два метода, но о них по порядку.

  • Первый способ - это регулировка с помощью включения передачи заднего хода. Для этого нужно, чтобы ручка КПП находилась в позиции задней передачи. Затем нужно ослабить хомут. После того, как ручка КПП установлена в нужном положении, можно приступать к следующему шагу. Следующим шагом станет затягивание хомута. На этом все, в 99 из 100 случаев такая регулировка помогает решить проблему с неправильно включающимися передачами.
  • Второй способ уже подразумевает положение рукоятки коробки не на задней скорости, а на первой. Для того, чтобы начать регулировку, нужно поставить рукоятку в соответствующее положение. Затем нужно ослабить хомут, как и в первом способе. После этого нужно поворачивать привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока в пластмассовую защиту не упрется ручка КПП. После того, как ручка КПП уперлась, следует затягивать хомут. На этом заканчивается регулировка.

Резюме

Каждый водитель знает о том, что в его автомобиле есть рукоятка для переключения передачи во время движения. Но уже не каждый знает о том, что он может прийти в негодность, и что при этом делать. Многие водители в то время, когда не включаются передачи, начинают думать, что сломана коробка, хотя это не так. Для того, чтобы заменить шток или кулису на своем автомобиле, нужно знать, где находятся эти агрегаты.

Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.

Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.

Определяем причину

Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?

Причины дребезга:

  1. Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
  2. Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
  3. Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
  4. Нередко ручка дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).

Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самостоятельно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2110 и провести её диагностику поможет данный материал:

Эксперимент 1.

Самое простое решение - установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент - не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Эксперимент 2.

Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.

Эксперимент 3.

Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.

Эксперимент 4.

Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.

Эксперимент 5.

Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:

  • Приподнять кожух ручки коробки передач;
  • Отсоединить рычаг вместе с тягой;
  • Извлечь указанную втулку;
  • Снять пластиковые втулки;
  • Удалить остатки смазки с металлической втулки;
  • Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
  • Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
  • Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
  • Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.

Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.

По мнению практически всех владельцев русского автопрома, неисправимо надоедающей проблемой является то, что постоянно дребезжит рычаг КПП на ВАЗ 2114. В связи с такой популярностью проблемы, сами водители нашли ряд удобных решений, как устранить ее в гаражных условиях.

Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать. Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги. Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.

Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:

  • Накидные ключи на 13 и 10
  • Новый чехол для кулисы
  • Эстакада или яма в гараже
  • Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
  • Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).

По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.

Первый способ

Ход процесса корректировки:

  • Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
  • Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.
  • Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.

  • Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.

Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание. Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему. Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.

Откуда вибрация?

В данной статье популярно разберемся, откуда «растут ноги» и что делать. Ожидаемо это ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но все причины мы рассмотрим детально, как и методы решения проблемы.

Возможные варианты:

  1. При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
  2. Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
  3. Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
  4. Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.

Автовладельцы откладывают проблему на вечное «потом», по причине нехватки времени и денег, но стоит знать — процедура ремонта недорогая, делается своими руками, и стоит очень мало


Стоит ли устранять поломку?

Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.

Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться.

Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:

  • пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
  • рычаг КПП будет зафиксирован;
  • переключение станет плавным;
  • на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.

Приступаем к работе

Самым частым фактором, влияющим на «неадекватное» поведение рычага КПП в ваз 2114, является первая причина, описанная выше. Потому именно с нее стоит начинать решение проблемы. Для этого понадобится следующий инструмент: изолента, наждак (болгарка), линейка, ключ на 13 и смазка.

Действия производятся в следующем порядке:

  1. Снимаем кожух ручки.
  2. Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
  3. Вынимаем втулку.
  4. Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
  5. Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
  6. Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
  7. Наслаждаемся тишиной.



Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Накрутить их необходимо с двух сторон кулисы, тогда возможно ее не придется стачивать (хотя обычно, все равно придется). Способ призван снизить дребезжание за счет гашение вибрации резиной либо пластиком.

Полезное видео

Визуально ознакомиться с процессом устранения вибрации и дребезжания рычага КПП вы можете на видео ниже:

Подводим итоги

Вибрация после «Калиновского тюнинга» неизбежна, а все кустарные методы малоэффективны. Что до замены гасящих вибрации элементов, то тут поможет ремкоплект, который изначально лучше купить на кулису. Если его установка не поможет, то уже тогда стоит приобретать новые подушки. Еще есть вариант установить дополнительную фиксирующую пружину прямо на рычаг. Решение хорошее, если проблема не в разбитой пружинке в КПП, иначе время покупки новой КПП — лишь вопрос вашей удачи.

Статьи по теме