Объем масла в уаз коробке. Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей уаз Сколько литров масла в уазе

Каждый автомобиль в своей конструкции предусматривает наличие бака, двигателя, КПП и многих других деталей и агрегатов, которые имеют свои объемы. В эти объемы помещается бензин, солярка, масло, тормозная жидкость или тосол, но для каждой модели они отличаются. Сегодня уделим внимание заправочным емкостям на внедорожнике УАЗ Патриот и рассмотрим, что же собой они представляют, и в каком количестве следует заполнять тот или иной механизм автомобиля.

Что относится к составляющим

Заправочные емкости — это такие агрегаты, в которых имеются рабочие жидкости. Они периодически требуют проведения замены или дозаправки, как с бензобаком. Кстати, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя заправочными баками, что позволяет увеличивать количество заправляемого топлива почти до 80 литров. Мало какая из машин такого класса может позволить себе такую конструкцию бензобака.

К заправочным объемам относятся следующие устройства, механизмы и детали:

  • бензобаки;
  • система охлаждения двигателя Патриота;
  • коробка передач;
  • двигатель, точнее его смазочная система;
  • картеры обеих мостов;
  • система гидравлического усиления рулевого механизма;
  • тормозная система;
  • система сцепления;
  • бачок насоса омывателя стекла;
  • картер раздатки.

УАЗ Патриот, так же как и иные транспортные средства аналогичные по конструкции и имеющие схожие механизмы, обязательно имеет перечисленные выше заправочные объемы, представленные в виде пластиковых бачков или же расположенные непосредственно в самих агрегатах. Именно в этих приспособлениях и располагается заправочная жидкость для того или иного механизма. К таковым жидкостям относятся следующие:

  • бензин или солярка, в зависимости от конструкции самого двигателя;
  • моторное и трансмиссионное масла, которые заправляются не только в двигатель, но и в КПП, раздатку и мосты;
  • тормозная жидкость, заливающаяся в тормозной механизм и систему сцепления внедорожника;
  • антифриз или тосол, используется для охлаждения двигателя и отопления салона;
  • жидкость для омывателей стекол, которая заправляется в бачок омывателя ветрового и заднего стекол.

Итак, теперь рассмотрим цифровые значения всех вышеупомянутых устройств, какие объемы рабочей жидкости они имеют и что собой представляют.

Заправочные объемы

Для Патриота заправочные объемы соответствуют следующим данным:

  • бензобаки: левый бак рассчитан на 36 литров, как заявляет производитель, правый имеет такой же объем и составляет 36 л., хотя на самом деле известно, что залить можно немного больше топлива в бензобаки;
  • объем системы смазки двигателя составляет 7 литров, а для моделей УАЗ Патриот 31631 количество смазочного материала составляет 4,2 литра;
  • система охлаждения двигателя и отопления салона - 12 л, а для радиатора с горизонтальными трубками емкость составляет 14 л;
  • коробка передач механическая имеет объем 2,5 литра;
  • картер раздатки составляет около 0,8 литров;
  • передний и задний мосты проходимца имеют заправочные объемы, отличающиеся по значению между собой. Итак, для переднего моста характерна заправка масла в 1,5 литра, а для заднего моста - 1,4 л. Но на самом деле в картер заднего моста рекомендуется заливать больше 1,4 литра масла, чтобы рабочие элементы внутри были полностью поглощены смазочным материалом;
  • гидроусилитель рулевого механизма - 1,1, а для модели УАЗ-31631 - 1,3л;
  • рулевой механизм — 0,25;
  • привод сцепления составляет 0,18л;
  • тормозной механизм — 0,6л;
  • амортизаторы — 0,32, но все зависит от применяемых в конструкции подвески устройств;
  • бачок омывателя ветрового стекла составляет 5 литров.
  • Все эти параметры являются важными и каждый владелец своего автомобиля должен располагать всеми цифрами. В противном случае всегда можно обратиться к инструкции по эксплуатации авто и выяснить даже самые мелкие детали. Если у вас возникают вопросы или отзывы, то вы всегда можете и оставить в конце каждого материала.

Владельцы отечественного внедорожника UAZ Patriot хорошо знакомы с ремонтом в домашних условиях. Данный автомобиль лишь условно можно отнести к современным машинам, но с другой стороны, это можно считать его неоспоримым достоинством, ввиду простой конструкции. Благодаря этому владельцы могут осуществлять с «Патриотом» самые разнообразные ремонтные процедуры, вплоть до самых сложных. К тому же, на это настраивает развитая сервисная база и невысокая стоимость деталей. На фоне всего этого такие процедуры, как замена масла в двигателе, кажутся совсем легкой задачей. Это действительно так, к тому же, с заменой моторного масла справится даже неопытный владелец UAZ Patriot. Однако выбор подходящего масла – довольно ответственная задача, требующая определенных знаний, в том числе параметров и цифр. Также надо знать лучшие бренды, и сколько масла заливать в двигатель. Обо всем этом рассмотрим подробнее в статье.

Периодичность замены расходного материала для UAZ Patriot, с учетом сложных климатических факторов, составляет в среднем 10 тысяч километров. Но нужно сразу сказать, что этот неточный показатель может быть скорректирован. Дело в том, что есть еще немаловажные факторы, влияющие на регламент замены. Помимо бездорожья и резких перепадов температур, на быстрый износ полезных свойств масла влияет стиль вождения, резкие перестроения и даже нарушение ПДД. Рассматриваемый автомобиль не рассчитан на езду на высоких скоростях, и предназначен исключительно для других целей. UAZ Patriot – автомобиль, который сам по себе ненадежный и неповоротливый, требующий к себе своевременного обслуживания. То же самое касается и регулярной замены масла. Практика показывает, что эта процедура может потребоваться даже раньше, чем через 10 тысяч километров. Такие случаи не исключены, и чтобы избежать преждевременного износа компонентов ДВС, надо заранее проверять состояние масла.

Объем масла

Согласно регламенту для 409 двигателя потребуется 7 литров, на практике эта цифра снижается обычно до 6.0 – 6.5 литров.

Как проверить состояние масла

Чтобы определить, пришло ли масло в негодность, следует обратить внимание на его цвет и запах. Так, если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, и воняет горелым, то это говорит о механическом износе деталей, который наступает из-за потери маслом своих полезных свойств. Ситуация может усугубиться еще больше, например, когда масло содержит осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки. Такие и подобные им признаки обычно возникают при большом пробеге, в том числе и при несвоевременной замене. Итак, проверять состояние масла желательно заранее, и не дожидаться регламента замены. Но при этом возникает другой вопрос – когда именно надо проверять масло.

Автомобиль, как причина плохого масла

С признаками срочной замены масла мы уже определились. Далее рассмотрим, как поведение автомобиля может влиять на срок годности расходного материала. Иными словами, выделим еще несколько других признаков, при обнаружении которых можно косвенно предположить, что масло действительно нуждается в замене.

  • Недостаточная мощность двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Нечеткое переключение передач
  • Шумы и вибрации

При появлении любого из указанных признаков будет не лишним проверить состояние масла.

Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.

Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.

Год выпуска – 2013

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

Стандарт API:

  • Бензиновые двигатели – SN
  • Дизельные двигатели CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil, Xado

Год выпуска – 2014

Параметры SAE:

  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл, Xado

Год выпуска – 2015

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-50, 25W-50

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Год выпуска – 2016

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил

Год выпуска – 2017

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил.

Вывод

Исходя из полученных сведений, можно сделать вывод, что для UAZ Patriot, начиная с 2013 года выпуска, самым лучшим вариантом будет синтетическое масло импортных брендов. Также надо учитывать параметры вязкости (SAE) и степень качества (API). Например, для автомобиля 2013 модельного года подойдет всесезонное масло на синтетической основе, с рекомендуемыми параметрами 10W-50 SN. Для более современной модели 2017 года предпочтительным вариантом будет синтетическое масло 0W-50 SN, которое весьма эффективно в холодное время года.

Моторное масло выполняет основную роль в исправной работе механизма ДВС. Жидкоть эффективно смазывает внутренние детали, предотвращая их преждевременный износ. Однако под воздействием высоких температур, жидкость утрачивает свои свойства с течением времени и подлежит замене. Как сменить масло самостоятельно, читайте в статье ниже.

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?

Для того чтобы автомобиль Уаз Буханка служил исправно долгие годы водителям необходимо регулярно проходить технический осмотр, а также заменять расходные детали. К обязательным процедурам относится и смена масла в двигателе.

Технологическая жидкость выполняет следующие функции:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • эффективно смазывает поверхности запчастей и предотвращает их износ;
  • выводит грязь и предотвращает засоры в механизме;
  • регулирует нормальную температуру.

По прошествии 70 тыс км пробега, жидкость подлежит замене.

  1. Моторная жидкость нужной вязкости и в достаточном объеме. Для того чтобы определить какое средство требуется вливать в Уаз Буханка, следует заглянуть в техническую документацию ТС;
  2. Новый масляный фильтр;
  3. Набор стандартных торцевых и резцевых ключей;
  4. Воронка;
  5. Пустая емкость для слива отработки;
  6. Чистая ветошь.

Какое масло выбрать?

Сменить жидкость в системе водитель может самостоятельно. Для этого требуется лишь закупить необходимое средство, рекомендованное производителем. В автомобиль Уаз Буханка лучше всего вливать оригинальную смесь с маркировкой SAE80W90 (ТАД-17). Наиболее подходящая марка — Лукойл.

Когда меняется масло?

Смена масла в двигателе чаще всего производится при каждом плановом ТО. Однако существуют также факторы, влияющие на преждевременный износ масла:

  • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
  • неисправность механизма ДВС;
  • низкий класс жидкости (некачественный раствор);
  • неблагоприятные погодные условия (резкий спад температуры).

Процесс замены масла в двигателе Уаз Буханка своими руками

Перед тем как сливать старую жидкость из автомобиля Уаз Буханка необходимо завести машину и оставить мотор включенным на 10 минут. Так масло нагревается, становится менее вязким, за счет чего выливается быстрее. Проводить ремонтные работы следует в подходящем для этого месте – подойдет гараж или подъездная дорога. При этом важно помнить, что автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Порядок замены жидкости ДВС в автомобиле Уаз Буханка:

  1. Первоначально необходимо заглушить двигатель;
  2. Далее требуется залезть под капот и отсоединить защиту картера. Если под автомобилем слишком мало места, потребуется домкрат;
  3. Подставить тару и аккуратно открыть сливное отверстие. Масло может быть горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки;
  4. Жидкость из системы будет выливаться в течение 15 минут. За это время можно поменять масляный фильтр или очистить старый, если это возможно;
  5. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо пропитать его поверхность небольшим количеством жидкости;
  6. После механизм устанавливается на прежнее место;
  7. Новая жидкость ДВС заливается через специальное отверстие. Проверить уровень можно с помощью металлического щупа.

После этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 5 минут. Так жидкость равномерно распределяется по всей системе.

Замена масла в двигателе различных моделей Уаз

Порядок смены масла ДВС в разных моделях марки Уаз ничем не отличается от вышеописанной процедуры. Единственное различие заключается в выборе моторной жидкости. Для более ранних моделей используется только синтетический раствор, в состав которого входят защитные присадки. Такая смесь восстанавливает внутренности двигателя и он начинает работать в полную мощь.

Последствия несвоевременной замены

Игнорирование рекомендаций от производителя автомобилей Уаз по замене жидкости в двигателе чревато последствиями. В первую очередь выходят из строя резиновые механизмы ДВС, которые под воздействием высоких температур начинают перегреваться и обугливаться. Остатки частей попадают в масло, постепенно загрязняя его. Со временем такая жидкость утрачивает свои свойства и начинает негативно воздействовать на двигатель.

Во избежание преждевременной поломки двигателя водителям рекомендуется заменять масло в системе каждые 30 тыс км пробега.

Движок УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка

Краткое описание

Движок УМЗ 417 предназначался для установки в русские авто завышенной проходимости ульяновского авто завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”.
Особенности. Мотор УМЗ 417 пришел взамен УМЗ 414. Движок обзавелся новейшей головкой блока цилиндров идентичной с ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-402). Степень сжатия при всем этом возросла с 6,7 до 7,0. Конфигурации затронули и газораспределительный механизм – установлен другой распредвал и новые впускные клапаны (поперечник шляпки увеличен до 47 мм). ГБЦ с круглыми окнами под коллектор, на ранешних моторах коллектор под однокамерных карбюратор. Двухкамерный карбюратор на движках с индексом 4178.
Препядствия мотора издавна известны – низкое качество деталей и сборки, проблемная охлаждающая система (мотор склонен к перегреву), течи масла отовсюду, даже через блок.
Ресурс мотора УМЗ-417 составляет около 150 тыс. км.
Двигатель имеет ряд модификаций (см. ниже).

Характеристики двигателя УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка

Конструкция

Четырехтактный 4-х цилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, крутящими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одной книжки распределительного вала. Движок имеет жидкостную систему остывания закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров дюралевый с металлическими гильзами. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, в отличии ЗМЗ-402, у которого посадка через медные прокладки. Время от времени резиновые кольца понижают крепкость блока 417-го мотора . Блок не имеет ребер жесткости. Лишь на поздних моторах появились 3-4 ребра. На блоке УМЗ-417 имеется крепление под маслофильтр от ВАЗ-2101.

Сколько литров масла в двигателе рено дастер.

УАЗ 39625 БУХАНКА . Замена масла проще простого!

Ребята меняю масло всегда сам. Никогда не обращаюсь в мастерские так как я всю жизнь работаю в ИХ СРЕДЕ.
Если и дальше говорить о схожести и различиях моторов УМЗ-417 и ЗМЗ-402, то можно сказать, что коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги у них одинаковые. Гильзы разные из-за отличия способа посадки. Маховик у 417-го больше в диаметре и тяжелее, соответственно колокол также больше в размерах. У ЗМЗ набивка кладется в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручивается и обжимается штампованными стальными пластинками, что в итоге плохо сказывается на герметичности конструкции.
У УМЗ 417 охлаждающая жидкость забирается и подается в ГБЦ, как результат неравномерное охлаждение двигателя. Помпа ЗМЗ 402 надежнее 417-ой, в ней сальник, а не фибра. Но это касается только помпы старого образца! Сейчас на новых помпах для 417-го мотора используется сальник.
Важно упомянуть, что выпускной коллектор на УМЗ 417 имеет конструкцию 4-1, который задавливает двигатель на средних и высоких оборотах.

Модификации

1. УМЗ 417.10. предназначен для установки на автомобили УАЗ-3151 (76 бензин, 92 л.с.).
2. УМЗ 4175.10. имеет повышенную степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. Применялся на автомобилях Газель.

Сколько литров масла в двигателе тойота камри.

3. УМЗ 4178.10. применен коллектор под двухкамерный карбюратор.
4. УМЗ 4178.10-10. установлена ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Комплектуется сальником коленвала вместо набивки. Помпа закреплена на блоке. предназначен для автомобилей УАЗ.

Обслуживание

Замена масла в двигателе УМЗ 417. Интервал замены масла. 10 тыс. км. Объем масла сухого двигателя с масленым радиатором составляет 5,8 литра. При замене в системе смазки и радиаторе остается от 0,5 до 1 литра масла . Масленый фильтр от ВАЗ 2101. Масло, рекомендованное производителем. М-8-В SAE 15W-20, М-6з/12Г SAE 20W-30, M-5з/10г1, M-4з/6B1 SAE 15W-30.
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км.

Смазочные материалы

  1. Масло моторное всесезонное М-8-В, ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В (ДВ-АСЗп-10В) ОСТ 38.01370-84. Масло автомобильное северное М4з/6В1 ОСТ 38.01370-84.
  2. Масло трансмиссионное автомобильное ТСп-15К ГОСТ 23652-79. Заменитель: масло трансмисионное автомобильное ТАП-15В или ТАД-17И ОСТ 23652-79. При температуре ниже минус 20 °С масло трансмиссионное автомобильное ТСп-10 ГОСТ 23652-79.
  3. Смазка "Литол-24" ГОСТ 21150-87, "Лита" ТУ 38.1011308-90 или "Литол-24РК" (смазка ШРУС-4 - аналог "Литола" с добавлением дисульфида молибдена и др. присадок, снижающих износ)
  4. Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80.
  5. Смазка ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.

Рабочие жидкости

  1. Жидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (допускается применение в зимний период ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89) или "Лена-40", "Лена-65" ТУ 113-12-11.104-88. Вода - чистая и "мягкая" (дождевая, снеговая, кипяченая).
  2. Жидкость амортизационная АЖ-12Т ГОСТ 23008-78. Заменитель: масло веретенное АУ ОСТ 38.01.412-86.
  3. Жидкость для тормозов "Томь" ТУ 6-01-1276-82, "Роса" ТУ 6-55-37-90, "Нева" ТУ 6-01-1163-78, ГТЖ-22 ТУ 6-01787-75 (см. также мнения о разных торм. жидкостях)
  4. Электролит с плотностью, гс/см3:
    1,25 - для районов с температурой до -10 °С;
    1,27 - для районов с температурой до -30 °С;
    1,29 - для районов с температурой до -40 °С (см. также статью "Аккумуляторная батарея")
  5. Бензин А-76 ГОСТ 2084-77, летнего или зимнего сортов.

Заправочные данные для автомобилей вагонной компоновки

Наименование

Модели автомобилей

УАЗ-3741,
УАЗ-37411
УАЗ-3962,
УАЗ-39621
УАЗ-2206 УАЗ-3303,
УАЗ-33031
ЗАПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
(в литрах)
Топливные баки: 56 56
Основной
Дополнительный 30 56*
Система охлаждения двигателя (включая отопитель) 12,2-12,4 13,4-13,6 13,4-13,6 12,2-12,4
(12,9-13,1)** (14,1-14,3)** (12,9-13,1)**
Система смазки двигателя (включая фильтр очистки масла и масляный радиатор) 5,8
Картер коробки передач 1,0
Картер раздаточной коробки 0,7
Картер переднего и заднего мостов (каждый) 0,853
Картер рулевого механизма 0,25
Амортизаторы (каждый) 0,320
Система гидравлического привода сцепления 0,18
Система гидравлического привода тормозов 0,52
Бачок омывателя ветрового стекла 2
* Возможна установка только основного бака
** Включая пусковой подогреватель
Двигатель 417 мод., коробка 4-х ступенчатая

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97

утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.) (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия с сайта "Авто-Гарант")

Нормы расхода топлива

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса... Для автомобилей общего назначения установлена... базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля...

Нормы расхода топлива повышаются (в том числе) при следующих условиях:

  • работа в зимнее время: в южных районах страны - до 5%, в северных районах страны - до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - до 20%, в остальных районах страны - до 10% (предельные значения зимних надбавок практически для всех областей центральной России - 10%, действуют в течение 5 месяцев в году) ;
  • работа в городах
    с населением свыше 2,5 миллиона человек - до 20%;
    с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек - до 15%;
    с населением до 0,5 миллиона человек - до 10%;
  • при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также... при перегоне таких автомобилей своим ходом - до 10%;
  • для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, - до 5%;
  • работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях - до 35%;

Нормы расхода топлива снижаются (в том числе) :

  • при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%.

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

На внутригаражные разъезды и технические надобности... расход топлива увеличивается до 1,0% от общего количества; при простоях автомобилей... в зимнее и холодное время года с работающим двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).

Базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км:

УАЗ-469, -469А, -469Б 16 УАЗ-315100, -315101, -31512-01, -315201 16 УАЗ-31512 15,5 УАЗ-31514 16,65 УАЗ-31517 (с двиг. HR 492 НТА фирмы "VM") 11,0 (дизель) УАЗ-452А, -452АС, -452В 17 УАЗ-220601 17 УАЗ-220602 22 (газ) УАЗ-3303-0001011 АПВ-04-01 17,5 УАЗ-3962 17,5 УАЗ-396201 17 УАЗ-450,-450Д 16 УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М 14 УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16 УАЗ-3303 16,5 УАЗ-330301 16 УАЗ-33032, -33032-01 21,5 УАЗ-374101 16 УАЗ-450А 17 УАЗ-451А 17 УАЗ-3741 "ДИСА-1912 Заслон" 17,6 УАЗ-374101 17 УАЗ-3962 17,5 УАЗ-396201 17

Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок - соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива... Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет...

Нормы расхода на 100 л общего расхода топлива автомобилем для моделей УАЗ-469, -3151, -452, -2206, -3962, -450, -451, -452, -3303, -3741, -450А, -451А, -374101, 396201 всех модификаций составляет:
Моторного масла 2,2 л
Трансмиссионного масла 0,2 л
Специального масла 0,05 л
Пластичных смазок 0,2 кг

Статьи по теме