Регулировка гидроусилителя руля камаз 5320. Чиним и регулируем гидроусилитель руля на камазе своими руками

Система гидравлического управления руля является неотъемлемой частью любого КАМАЗа, поскольку без нее управление транспортного средства будет если не невозможным, то очень затруднительным. Благодаря этому узлу водитель может с большей легкостью проворачивать рулевое колесо. Подробнее о том, что представляет собой система ГУР КАМАЗ и как произвести ее развоздушивание, вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Характеристика ГУР

Для начала давайте разберемся в основных характеристиках гидроусилителя руля на КАМАЗе 6520 или любой другой модели. Начнем с предназначения и устройства.

Предназначение

Главной целью системы ГУР является максимальное облегчение усилия, использующегося для поворота рулевого колеса при управлении, а также выполнения множества маневров при движении на невысокой скорости. Помимо этого, благодаря системе ГУР воздействие на рулевое колесо будет более ощутимым, если автомобиль движется на большой скорости. Если ГУР по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что водителю придется прикладывать значительно больше усилий для поворота руля.

Устройство

Теперь вкратце рассмотрим устройство ГУРа.

Данная система состоит из следующих элементов:

  1. Распределительное устройство. Этот компонент используется для направления потоков рабочих жидкостей, в частности, гидравлического масла, в магистрали и полости системы.
  2. Гидроцилиндра. Данное устройство осуществляет функцию преобразования гидравлического давления в механическую работу поршней, а также штоков.
  3. Рабочим материалом в данном случае выступает гидравлическая жидкость. С ее помощью осуществляется передача усилия от насоса на гидравлический цилиндр. Кроме того, благодаря жидкости смазываются все трущиеся компоненты и узлы системы.
  4. Насос ГУР КАМАЗ. Благодаря этому устройству в системе постоянно поддерживается нужное для ее нормальной работы давление. Также этот элемент применяется для циркуляции рабочей жидкости.
  5. Соединительные элементы или магистрали. Они используются для того, чтобы объединить воедино все рабочие компоненты системы.
  6. Управляющее устройство или электронный блок. С его помощью осуществляется направление, а также регулировка работы усилителя.

Фотогалерея «Основные элементы системы ГУР»

Особенности работы насоса

Насосное устройство устанавливается в развале БЦ. В отечественных грузовиках используется привод шестереночного топа, но само устройство относится к лопастному виду. В соответствии с технической документацией, этот узел характеризуется двойным действием, то есть за один поворот рулевого колеса он осуществляет два цикла всасывания и нагнетания.

Рассмотрим вкратце принцип работы. При повороте колеса начинают вращаться лопасти ротора, которые, в свою очередь, прижимаются к статорному устройству. В те лопасти, которые при прижимании совпали с отверстиями на корпусе, начинает поступать рабочая жидкость. Далее, благодаря тем же лопастям, расходный материал попадает в более узкие отверстия, которые имеются между статором и ротором.

В тот момент, когда рабочие поверхности смогут совпасть с отверстиями на распределительном диске, расходный материал будет выходить за него. Далее, масло пройдет по нижнему клапану, для этого в системе формируется высокое давление.

Рабочая жидкость, выходя из полости за распределительным диском, будет поступать на лопасти ротора, в результате чего они еще сильнее прижмутся к плоскости статора. Процесс закачки вещества, а также его всасывания, осуществляется одновременно в двух местах. При повышении количества оборотов роторного устройства жидкость из поверхности за диском не будет проходить через калибровочное отверстие. Посредством образования давления в системе производится открытие перепускного клапана, а часть расходного материала, через коллектор, опять подается на всасывающую поверхность (автор видео о замене гидроусилителя на КАМАЗе — Матур Малай).

Распространенные неисправности ГУР

Сразу же нужно сказать, что ремонт ГУР КАМАЗ — это процедура, с которой наши соотечественники сталкиваются не так часто. Если водитель будет соблюдать основные правила эксплуатации узла, а также своевременно проводить его техническое обслуживание, то вероятность того, что он выйдет из строя, сведется к минимуму. Как показывает практика, в основном проблемы с работоспособностью гидроусилителя возникают в холодное время года. В целом все неисправности можно поделить между собой на поломки механического и гидравлического типа, причем и те, и другие могут проявиться в любой части устройства.

Как известно, любая гидравлическая система чаще всего проявляет неисправности в условиях морозов, в частности, температурных перепадов. Ведь нужно помнить, что насосное устройство нагнетает высокое давление, так что если увеличится вязкость жидкости в системе, это приведет к выдавлению сальников и, соответственно, ее утечке. Особенно проблема сальников проявляется в автомобилях, водители которых не соблюдают правила эксплуатации, к примеру, оставляют авто на стоянке с выкрученными колесами. Это приведет к тому, что после запуска двигателя давление увеличится только на одной стороне, соответственно, сальник в любом случае выдавит.

Что касается теплого времени года, то летом неисправности обычно проявляются в результате попадания грязи и пыли в систему. Если какая-то часть будет разгерметизирована, износ втулок, а также штоков будет более быстрым. Штоки обычно ржавеют достаточно быстро, в результате чего происходит ускоренный износ втулок. При эксплуатации авто с такой проблемой, спустя несколько сотен км пробега, между этими элементами возникнет большой люфт, а это, в свою очередь, приведет к тому, что рулевая рейка начнет работать со стуком (автор видео о ремонте системы в гаражных условиях — канал ВОСЕМЬ АТМОСФЕР).

Как удалить воздушную пробку из системы?

Необходимость прокачивать систему обычно возникает после ее заправки либо устранения поломок в работе узла. Воздух, попадающий в магистрали, приводит к менее эффективной работе гидроусилителя, поэтому единственным решением в данном случае будет удаление воздуха.

Итак, как прокачать гидроусилитель:

  1. Для начала нужно вывести передний мост таким образом, чтобы колеса автомобиля не касались земли. Используя домкрат, под балку следует подставить опоры, с обеих сторон. Если колеса будут находиться на земле, прокачку системы начинать нельзя.
  2. Затем нужно демонтировать крышку заливного отверстия расширительного бачка, расположенного под капотом.
  3. Далее, с перепускного клапана следует демонтировать прорезиненный колпачок, а на его головка следует установить эластичный патрубок. При этом открытую его часть следует опустить в стеклянную емкость, объем которой будет не менее половины литра. Сам сосуд следует заполнить рабочей жидкостью наполовину.
  4. Затем перепускной клапан следует немного открыть, на половину оборота.
  5. Выполнив эти действия, руль следует провернуть влево до самого упора. После этого рабочая жидкость заливается в расширительный бачок до того момента, пока его уровень в нем не будет снижаться.
  6. Затем надо завести силовой агрегат, и пока он будет работать на минимальных оборотах, в расширительный бачок залить немного жидкости, но при этом не допустив падения уровня. Делайте это до того момента, пока из патрубка, который установлен на перепускной клапан, не перестанут выходить пузырьки. После этого сам клапан можно завернуть.
  7. Далее, руль следует провернуть до упора в право, а затем — влево. И держа рулевое колесо в этом положении, опять выкрутить наполовину перепускной клапан и понаблюдать за тем, будут ли из патрубка выделяться пузырьки. Когда они перестанут выходить, клапан можно будет закрутить.
  8. Данная операция должна быть осуществлена несколько раз, в конечном итоге из клапана будет выходить чистая жидкость, в которой любые примеси либо воздушные пузырьки должны отсутствовать. В том случае, если пузырьки продолжают выходить, процедура должна быть повторена еще несколько раз, но при этом не нужно забывать о том, чтобы следить за объемом рабочего материала в расширительном бачке.
  9. Затем вам остается отключить мотор и демонтировать патрубок с головки клапана. На саму головку наденьте колпачок, а затем опять произведите диагностику объема жидкости в бачке. Если есть необходимость, ее нужно будет добавить. Дальнейшая сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Сборка и регулировка гидравлической системы на стенде»

Процесс сборки и регулировки гидроусилителя руля при помощи специального стенда представлен на видео ниже (автор ролика — канал Zavod Avtoagregatov).

Сложно представить, управляемость грузовика, если бы не система ГУР КамАЗ. Работа деталей и механизмов этого устройства, стала привычной для тяжёлого агрегата. Узел помогает пользователю прикладывать минимальное усилие для прокручивания рулевого колеса. Кроме того, выполняется ряд сложных функций, влияющих на безопасность движения машины.

Каждый механизм подвержен износу, который приведет к потере работоспособности. Гидравлический усилитель руля не исключение, состояние узла влияет на другие составляющие мотора. Вот почему, вовремя проведённый уход важен для поддержания работоспособности усилителя.

Слабое звено рулевого управления – гидравлика. Попадание пузырьков воздуха в каналы механизма, способно застопорить работу и создать аварийную ситуацию. Что бы вовремя отреагировать на внештатную ситуацию, опытный пользователь знает, как прокачать ГУР на КамАЗе и восстановить функционал.

КамАЗ-5350:

Назначение гидравлического рулевого усилителя

Назначение усилителя руля, по возможности максимально снизить прикладываемую силу пользователя к рулю. Кроме того, работа ГУР КамАЗ влияет на устойчивость при езде на малых скоростях. При быстром передвижении, что бы избежать возникновения аварийной ситуации, усилитель создает дополнительное сопротивление на руле. Это стабилизирует поездку по дороге и держит заданный курс.

Особенность усилителя руля на автомобиле и других моделях в том, что при поломке или выходе из строя механизма, управление машиной не теряется, а остаётся в рабочем состоянии. Единственный недостаток, пользователь вынужден крутить руль с большей силой при повороте транспортного средства.


Устройство ГУР КамАЗ

Усилитель – набор деталей и механизмов, объединённых в замкнутую систему. Базой элемента являются:

  • Распределяющее устройство.

Направляет струйки жидкости (смазки) в патрубки, каналы и полости ГУР.

  • Объёмный гидравлический двигатель возвратно-поступательного движения цилиндрической формы.

Изделие преобразует давление, образованное маслом в механическое действие поршней и стержней.

  • Рабочая смазка.

Рабочее тело, представляющее собой масло, заливаемое в ГУР КамАЗ. Смазка передаёт силу на цилиндр гидравлики от помпы. Так же материал предотвращает износ поверхностей, выполняя функцию смазки и уплотнителя.

  • Помпа гидравлического усилителя руля КамАЗ-65115 и др.

Механизм служит гарантом, поддерживающим необходимый для нормального функционирования системы уровень постоянного давления. Кроме того, помпа постоянно передвигает смазку по полостям и магистралям устройства.

  • Магистрали и патрубки.

Детали помогают соединить и замкнуть детали, механизмы, узлы в одно устройство.

  • Контрольный блок.

Механизм контролирует действие системы, анализирует и распределяет усилия по рабочим направлениям.


Помпа ГУР

Помпу относят к главному устройству усилителя, поскольку она создаёт давление ГУР КамАЗ, без которого работа не возможна. Механизм крепится в области остова силовой установки. Насос работает за счёт мотора, привод осуществляется от шестерёнчатой передачи. Создание напора смазки в системе происходит за счёт лопастей, которыми оборудована помпа. Узел за оборот рулевого колеса делает 2 цикла впуска и выпуска жидкости. Так же можете прочитать про .

Принцип работы

Поворачивая колеса КамАЗ-5410 и др. лопатки ротора совершают вращательные движения и прилегают к статору. Совпавшие друг с другом детали образуют проходы, в которые подаётся смазка и проходит далее за счет образовавшегося напора. Сформировавшийся напор проталкивает жидкость по нижнему клапану за счет того, что масло на момент совпадения проходов распределительного диска и поверхности выходит за пределы изделий.

Помпа ГУР КамАЗ-65116 и др.:

Масло попадает на лопатки ротора, предварительно пройдя диск распределения. За счет напора, лопатки сильней прилегают к статору. Впуск и нагнетание жидкости происходит одновременно по двум направлениям. Рост оборотов ротора, исключает прохождение смазки через калиброванное отверстие, из области, расположенной за диском. Образовавшееся давление действует на перепускной клапан, заставляя открываться. В результате срабатывания клапана, часть рабочей жидкости проходит через коллектор и снова поступает на поверхность всасывания.

Неисправности ГУР КамАЗ

Достоинство изделия в том, что неисправности ГУР КамАЗ проявляются из-за нарушений эксплуатации и ухода. Ремонт механизма, явление редкое, если же поломки случаются, то происходит при минусовых температурах.

Поскольку в усилителе задействована механика, взаимодействующая между устройствами, посредством гидравлики, неисправности делятся:

  • Механический тип;
  • Гидравлический тип.

Замена сальника ГУР КамАЗ:


Температурные перепады негативно воздействуют на гидравлику механизма. Минусовые значения делают рабочую жидкость густой, что увеличивает нагрузки на сальники и уплотнения сочленений автомобиля КамАЗ-65222 и др. Воздействие повышенного напора приводит к утечкам масла.

Нарушение правил эксплуатации негативно влияют на узлы и механизмы усилителя. Что бы продлить срок службы гидроусилителя надо грамотно подходить к эксплуатации. Так, оставляя автомобиль на стоянке, колеса транспортного средства выставляются в ровное положение. В противном случае, неравномерная нагрузка на сальник приведёт к повреждению.

В тёплый период опасность представляет грязь и пыль. Попадание частиц абразива внутрь механизма КамАЗ- и др. моделей, приводят к повышенному трению и износу поверхностей деталей. Воздействие влечёт за собой разгерметизацию системы, износ втулок, штоков и других узлов.

В образовавшиеся зазоры просачивается влага, вызывая ржавчину на незащищенных деталях и провоцируя повышенный износ. Эксплуатация усилителя с подобными проблемами, приводит к стуку в рулевой рейке, после поможет только замена ГУР КамАЗ. Дабы не доводить до крайности, надо вовремя настраивать усилитель. Проводимые процедуры – регулировка и прокачка устройства.

Прокачка гидроусилителя КамАЗ

В случае если выполнена починка, или заправка жидкостью механизма, следующее обязательное действие, это прокачка ГУР КамАЗ. Процедуру выполняют с целью устранить пузырьки воздуха, попавшие внутрь усилителя. Если воздух не устранить, полезное действие гидравлического управления резко упадёт.

Схема ГУР автомобиля КамАЗ:


Выполняемые действия:

  • Поднять автомобиль с двигателем КамАЗ-740, или др. моделью, так чтобы колёса машины висели в воздухе. С этой целью, обоприте балки на подставки.

Важно!!!: Если хотя бы одно колесо стоит на поверхности, процедуру прокачки гидравлического усилителя рулевого управления не проводят.

  • Провести демонтаж заливной заглушки горловины расширительной ёмкости;Демонтировать резиновую накладку с клапана выпуска. Провести монтаж на освободившееся место резиновой трубки, свободный край изделия окунуть в ёмкость со смазкой в количестве около 1/2 л.;
  • Отвинтить переходной клапан на одну вторую оборота;
  • Провернуть руль до предела влево, залить смазку в расширительную ёмкость;
  • Запустить силовую установку, дать поработать на холостых оборотах. В это время, на работающем двигателе влить в ёмкость расширителя смазку, не дав упасть уровню. Проконтролировать, что бы из трубки клапана не выходили кружочки воздуха – закрыть клапан;


  • Поочерёдно провернуть руль в правую, и левую сторону. Проследить, что бы руль оставался неподвижным, открутить перепускной клапан на 1/2 оборота. Проконтролировать, выходят ли пузырьки воздуха. Когда воздух не идёт – закрутить вентиль;
  • Повторить процедуру, прокачав усилитель руля подобным образом столько раз, сколько требуется. Признаком окончания процесса, считается выход чистой жидкости из свободного конца шланга без примесей воздуха. Если пузырьки продолжают выходить, регулирование продолжают до полного исчезновения пузырьков;
  • Заглушить силовую установку, снять патрубок, установить колпачок, провести диагностику уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, долить масло.

, Гидроусилитель руля Камаз - система гидравлики, часть авто, из которой состоит рулевой механизм. Гидроусилитель руля полезен тем, что понижает усилия при взаимодействии с рулевым колесом, а так же при управлении автомобилем, так же нивелирует толчки на неровных дорогах, и контролирует движение, если с шинами что-то произошло, например они повредились.

ГУР Камаз или гидроусилитель руля состоит из разных элементов, каждый из которых исполняют свои функции:

Электроблок - регулирует работу гидроусилителя на электронном уровне.

Рабочая жидкость - исполняет роль передатчика давления на гидроцилиндр от насоса, а так же смазывает элементы, в частности пары трения.

Соединительные шланги - служат для того, Чтобы соединить воедино насос, гидроцилиндр, а так же распределитель между собой.

Гидроцилиндр - состоит из штка, а так же хромированного поршня. Давление, которое создает жидкость, преобразуется в энергию, которая толкает поршень.

Распределитель - распределяет жидкость по всей гидросистеме, по всем ее полостям.

Насос ГУР Камаз - качает жидкость и циркулирует ее по всей гидросистеме. Так называемое сердце гидросистемы.

Нужно помнить, что проверять и регулировать ГУР Камаз, можно лишь при одном условии - когда двигатель выключен, а так же, когда выключена и рулевая тяга (продольная).

Проверка и регулировка ГУР Камаз :

Рулевое колесо - требуется измерить усилие на самом рулевом колесе

Колеса - требуется проверить какое давление воздух создает в колесе, а так же какая у колес балансировка, так же нужно проверить есть ли смазка в системе рулевого управления.

Масло - нужно открыть резервуар насоса, где находится масло, и посмотреть наличие воздуха, в системе его быть не должно, так же масло не должно течь и вытекать, требуется устранить все утечки масла, посмотреть масло на наличие загрязнения механическими частицами, и посмотреть есть ли осадок, как на фильтре насоса, так и на самом бочке - его быть не должно.

Рулевые тяги - просмотреть подшипники на колесных ступицах, так же просмотреть все рулевые тяги, посмотреть как работают амортизаторы.

Если вы будете следить за системой гидроусилителя руля, проводить ей ТО, эксплуатировать ее в нормальных условиях, то устройство ГУР Камаз может очень долго и надежно работать.

Какие могут быть неисправности в ГУР Камаз

1. ГУР начал терять масло из гидросистемы.

2. Руль перестал легко поворачивать в одну и другую сторону, начал проворачиваться тяжело.

3. Появились посторонние шумы или громкие шумы, когда работает насос.

4. Руль крутится быстро , а сам механизм рулевого управления медленно или тяжело реагирует.

5. На руль начали передаваться какие-то толчки или руль начал вращаться и колебаться .

6. Стало трудно удерживать руль , когда едешь прямо.

7. Руль начал задерживаться , на своем обратном ходу.

Чтобы произвести ремонт ГУР , нужно провести полную диагностику, и только после этого приступать к ремонту. Первоочередное действие - нужно просмотреть давление в рулевой системе, когда руль находится в одном и другом крайних положениях, так же следует посмотреть какое максимальное давление получает насос, и какой у него приток жидкости.

Если вы видите, что какая-то деталь износилась , то ее нужно заменить просто купить новую. Если гидроусилитель стоит в автомобиле, то вы не сможете произвести его ремонт так как его нужно снять и потом ремонтировать. Стоит помнить, что самостоятельный ремонт это чревато последствиями, поэтому полная или частичная разборка должна проводиться специалистами, в специализированных предприятиях, которые занимаются ремонтом, по типу нашего Гидро Спец Маркет.

Как заменить масло в ГУР Камаз

Чтобы заменить масло в гидроусилителе руля, его требуется прокачать, это действие уберет воздух из системы. Воздух в системе оставлять нельзя.

1. Для начала требуется на рулевом механизме открыть клапан , его еще называют перепускной клапан.

2. После этого сжать центрирующие пружины . Это можно сделать проворотом руля влево до упора.

3. Наполнить насос маслом

4. Силовой аппарат должен быть включен, и в это время вы заливаете медленно и постепенно масло , и смотрите, идут ли пузыри воздуха из шланга. Если пузыри перестали идти - значит достаточно.

5. Закрутить обратно клапан (перепускной клапан)

6. Опять же сжать центрирующие пружины , только теперь руль нужно провернуть вправо до предела, и пружины должны сжаться, и тут же вернуть его обратно влево до упора, опять скрутить клапан перепускной, Чтобы посмотреть не выделились ли пузыри воздуха. После того, как весь воздух вышел клапан можно закрутить обратно.

7. Делать действие из предыдущего пункта, пока весь воздух не выйдет , а будет идти только масло из клапана.

Цифра на схеме Обозначение
1 Рулевое колесо
2 Пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы
3 Фильтр
4 Насос гидроусилителя руля
5 Перепускной клапан
6 Вал сошки с зубчатым сектором
7 Задняя полость гидроусилителя
8 Поршень-рейка
9 Сошка
10 Тяга продольная
11 Тяга поперечная
12 Переднее колесо авто
13 Магнитная пробка
14 Шариковая гайка
15 Винт
16 Картер рулевого механизма
17 Обратный клапан
18 Предохранительный клапан на рулевом механизме
19 Клапан управления гидроусилителем
20 Золотник
21 Упорный подшипник
22 Плунжер реактивный
23 Центрирующая пружина
24 Угловой редуктор
25 Передняя полость гидроусилителя руля
26 Линия нагнетания
27 Карданный вал
28 Радиатор
29 Рулевая колонка
30 Заливочный фильтр
31 Бачок насоса гидроусилителя
32 Линия слива
33 Пружина перепускного клапана
34 Предохранительный клапан на насосе
35 Перепускной клапан
A, B Дросселирующие отверстия
I Движение прямо или нейтраль
II Поворот вправо
III Поворот влево

Как собрать или разобрать гидроусилитель руля ГУР Камаз 4310 - Сборочная схема гидроусилителя руля ГУР КАМАЗ 4310

Управление рулевое в сборе 4310-3400020 - Механизм рулевого управления 53212-3400020

Цифра на схеме Обозначение Каталожный номер
1 Болт М8-6gх30 853354
2 Шайба 8 пружинная 1/05166/73
3 Крышка передняя 4310-3401079
4 Кольцо уплотнительное 864201
5 Кольцо уплотнительное 864201
6 Гайка М25х1,5-6Н 853512
7 Шайба пружинная 5320-3401373
8 Гайка М10х1,25-6Н 1/21647/21
9 Шайба 10 пружинная 1/05168/73
10 Подшипник упорный 864650
11 Подшипник упорный 864650
12 Механизм рулевого управления в сборе 4310-3400020
13 Редуктор угловой в сборе 4310-3401710
14 Сошка рулевого управления 4310-3401090
15 Шайба 853631
16 Гайка 853567
17 Шарик-заглушка 64707
18 Болт М10х1,25-6gх30 1/13069/21
19 Шайба 10 пружинная 1/05168/73
20 Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75 251648
21 Крышка боковая 4310-3401083
22 Манжета уплотнительная 4310-3401029
23 Кольцо уплотнительное 864206
24 Кольцо уплотнительное редуктора руля 864203
25 Втулка 5320-3401791
26 Кольцо уплотнительное 864204
27 Кольцо упорное 862803
28 Шайба регулировочная 5320-3401140
29 Шайба регулировочная (453471205) 5320-3401141
30 Шайба регулировочная 5320-3401142
31 Шайба 5320-3401144
32 Винт регулировочный 5320-3401163
33 Шайба упорная 5320-3401176
34 Вал сошки 4310-3401065
35 Манжета уплотнительная вала сошки 4310-3401029-10
36 Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки 4310-3401789
37 Картер механизма рулевого управления 4310-3401015
38 864207
39 Кольцо уплотнительное рулевого механизма 864207
40 Клапан перепускной 5320-3401371
41 Колпачок клапана 5320-3401377
42 Крышка задняя картера рулевого управления 4310-3401529
43 Шайба 10 пружинная 1/05168/73
44 Болт М10х1,25-6gх30 1/13069/21
45 Втулка картера 4310-3401076
46 Манжета вала сошки в сборе 864190
47 Кольцо упорное 864194
48 Манжета наружная сальника сошки вала в сборе 4310-3401030
49 Шарик-заглушка 864707
50 Пробка магнитная в сборе 2101-2401046
51 Винт установочный 4310-3401417
52 Рейка-поршень 4310-3401411
53 Гайка шариковая 5320-3401038
54 Шарик-заглушка 864707
55 Желоб шариковой гайки 5320-3401179
56 Кольцо уплотнительное рейки-поршня 4310-3401415
57 Кольцо распорное 864208

Ремонт ГУР Камаз 5320 - Схема устройства рулевой колонки Камаз 5320 - Схема ГУР 5320

  • В тиски нужно прочно закрепить рулевой механизм со встроенным гидроусилителем, и установить в среднее положение вал сошки.
  • Далее нужно снять боковую крышку, которая крепится на гайке и болтах с шайбами. Крышку обычно снимают с валом сошки.
  • После этого нужно вытянуть уплотнительные кольца и манжету. Для этого нужно немного придержать вал, открутить винт, и снять крышку.
  • Стопорное кольцо просто так снять не получится. Для этого нужны пассатижи, которые предназначены именно для таких операций, их каталожный номер И-801.23.000
  • После стопорного кольца нужно снять сначала шайбы, а после этого уплотнительные кольца.
  • Чтобы снять уплотнительное кольцо и крышку нужно свернуть болты и снять их с передней крышки вместе с шайбами крепления.
  • Чтобы из шариковой гайки не посыпались шарики нужно предостеречь вал, Чтобы он не повернулся, зафиксировать его таким образом, Чтобы он не двигался. Имеется ввиду вал ведущей шестерни на угловом редукторе.
  • Так же фиксация вала делается для того, Чтобы не сломать усики на шайбе, и Чтобы резьба на винте не вышла из строя и не повредилась, или сам винт не словил клин.
  • Далее мы сворачиваем гайку, и начинаем снимать шайбу, после этого подшипник (самый 1-й).
  • На креплении клапана управления ГУРа тоже следует снять болты, шайбы и гайки.
  • Внимательно следите за тем, Чтобы не повыпадали реактивные плунжеры с клапана управления.

Разборка насоса ГУРа Камаз. Что внутри?

  • Подшипник (второй) требуется снять с винта, а так же с винта нужно снять клапан управления, полностью весь, в сборе.
  • После предыдущих манипуляций нам нужно снять кольца уплотнительные, из редуктора, из его каналов высокого давления.
  • Чтобы снять угловой редуктор в сборе с винтом и поршнем рейкой, требуется свернуть болты и шайбы крепления, а так же гайки.

Как вывернуть установочные винты - специальное устройство(приспособление). Так же подходит для выпрессовки шариковой гайки.

  • Чтобы установить в тиски поршень-рейку, а так же винт с распорным кольцом, их нужно вытянуть или снять с углового редуктора.
  • На картинке выше показано приспособление, с его помощью снимаются винты, и выпрессовывается шариковая гайка.
  • После этого нужно придержать желобки, Чтобы они не выпали, скручиваем винт из поршня.
  • Подготовить какой-то судок для шариков. Вынимаем желобки и сворачиваем винт так, Чтобы посыпались шарики. Общее количество шариков тридцать одна штука (31). В этот же судок с шариками кладем и гайку шариковую и винт. Если вы положите в разные судки, то может этот комплект раскомплектоваться, и вы просто не соберете его обратно.
  • После предыдущего шага нужно снять плавающую втулку.
  • Снимаем уплотнительное кольцо.
  • Снимаем стопорное кольцо.
  • Сливная пробка скручивается с картера.
  • Перепускной клапан в полном сборе скручивается с картера, после сливной пробки.
  • Снимаем упорное кольцо.
  • Снимаем манжеты.
  • Выпрессовывем втулку.
  • Снимаем заднюю крышку с кольцом (уплотнительным), предварительно свернув болты и шайбы с задней крышки.

Ремонт рулевого насоса КАМАЗа и как прокачать ГУР

  • Угловой редуктор, так же требуется закреплять в тисках.
  • С крепления на крышке корпуса шестерни (ведущей) сворачиваются винты и шайбы.
  • После этого снимают защитный колпак, а затем снимают крышку.
  • Далее снимают ведущую шестерню и корпус в полном сборе, но перед этим нужно снять упорные кольцо, а так же уплотнительное кольцо, а так же манжету.
  • Чтобы снять уплотнительное кольцо из корпуса, а так же вытянуть от туда шестерню и подшипник нужно предварительно скрутить гайку.
  • Дальше дело за вторым подшипником, его выпрессовывают из корпуса.
  • После этого берем съемник и выпрессовываем подшипник с вала шестерни.

Чтобы снять упорную крышку , нам потребуется спец ключ, он показан на картинке выше. Для начала мы снимаем кольцо уплотнителя, далее выпрессовываем шестерню (ведомую) в полном сборе вместе со всеми подшипниками, после этого снимают кольцо (упорное). С вала шестерни нужно спрессовать подшипники, это можно сделать при помощи съемника. Будьте внимательны с тем, что шестерни нельзя разукомплектовать, ни ведущую, ни ведомую.

Реактивные плунжеры требуется снять с корпуса клапана управления. Так же от туда снимается и обратный клапан с золотником и реактивными пружинами.

Помните, что требуется пометка реактивных плунжеров маркером или корректором, т.к. они не разукомплектовываются, потому что золотник, и соответственно плунжеры подобраны специально под отверстия на корпусе клапана.

Если вам нужна замена каких-то деталей, или их чистка, то нужно разбирать и обратный клапан .

Чтобы извлечь шарик , нужно провести манипуляцию с разгибанием и сгибанием шплинта.

После того, как сняли детали, их нужно обдать воздухом под давлением , и тщательно помыть.

Дефектовка деталей. Как браковать детали. Браковка деталей Камаз.

Если вы видите что на игольчатых подшипниках есть износ или какие-то ямочки или отверстия, то это все идет в мусор.

Если вы видите что на кольцах , на их рабочих поверхностях, тоже какие-то механические изъяны, это тоже можно выкидывать и заменять на новое.

Если вы видите что на подшипники с трудом проворачивают кольца, то их тоже нужно заменить. Осевой зазор должен не превышать 0,3 мм. Определить его можно щупом.

Внимательно нужно посмотреть на картер рулевого механизма , т.к. его тоже можно выкинуть в брак. Это можно определить если на нем начинают встречаться трещины, сломы, его покоребило, или на нем начали изнашиваться отверстия больше чем на 105,05 мм (если речь идет про поршень рейку) или до 58,04 мм (если речь идет о втулке). Если вы видите что на зеркале цилиндра есть задиры, то их можно починить при помощи механической обработки.

Если на поршне-рейке , на рабочей поверхности зубьев, вы видите сколы, выкрашивание, обломы, трещины, или износ по наружному диаметру больше чем на 104 мм или износ канавы до 93,45 мм, то это все тоже бракуется. Если вдруг резьба сорвалась, это можно не браковать, а починить или восстановить.

Если на вале сошки или на поверхностях зубьев вы тоже обнаружили сколы, выкрашивание, обломы, трещины или видимый износ, то ее тоже бракуют. Чтобы это проверить то износ по наружному диаметру должен быть не меньше чем 57,92 мм, а канава под кольцо уплотнителя по ширине должна быть не больше чем 1,85 мм.

A. Если на винте рулевого управления вы увидите сломы, трещины, вмятинки от шаров, или задралась поверхность, но винт нужно заблокировать.

a. Канавы должны быть не более чем 5,5 мм

b. Еще могут износиться шлицы . Ширина должна быть не меньше чем 5,95 мм

c. Канавы кольца уплотнения должны быть не больше чем 2,5 мм

d. Наружный диаметр шеек должен быть не меньше, чем 29,9 мм

B. Если резьба износилась или сорвалась, ее можно восстановить.

Если на корпусе на угловом редукторе есть сломы, износились отверстия под подшипники больше чем 80,05 мм, трещины, то его можно выкидывать или отдавать в браковку. Если резьба износилась или сорвалась, ее можно восстановить.

Если на ведущей шестерне есть сломы, обломы, раковины на зубчиках, трещины, или зубчики износились, если шейки вала снаружи по диаметру большей шейки не меньше чем 25,0 мм и по меньшей 21,97 мм, или если произошло скручивание шлицов, то ее бракуют.

Если на ведомой шестерне есть сломы, обломы, раковины на зубчиках, трещины, или зубчики износились, если вал снаружи по диаметру износился не меньше чем 50,007 мм и впадины шлицев по ширине больше чем 6,08мм, то ее бракуют.

Если на упорной гайке есть сломы, обломы, трещины при ширине на канавке больше чем 2,3 мм, то ее поддают браковке. Если сорвалась резьба - ее можно восстановить.

Если на плавающей втулке есть сломы, обломы, трещины, или диаметр разносился до 30,043 мм, то ее нужно забраковать.

Если на корпусе клапана гидроусилителя руля есть сломы, обломы, трещины, задралась поверхность (A, C ) - на рисунке выше, или начала разрушаться кромка (B ), то корпус клапана можно браковать. Замена седла клапана применяется если поверхность стала овальной или появились забоины (H ). На рисунке показаны резьбы (D, E, F ), если они сорваны, то их можно восстановить.

Если на золотнике клапана гидроусилителя руля есть сломы, обломы, трещины, задралась поверхность, то его можно браковать.

Если сломалась игла на предохранительном клапане , или погнулась, или на ней есть какие-то лишние частицы, или поверхность начала изнашиваться не равномерно, то ее можно браковать.

ГУР 4310 регулировка вала сошки и правильная установка сошки

Сборка рулевого механизма ГУР Камаз 4310, Камаз 5320, и любой другой Камаз

Когда производят сборку рулевого механизма в обратный клапан (его корпус), то туда закладывают шарик, и делают установку шплинта. По размеру наружной поверхности загибают кончики шплинта в канавку кольца корпуса. Так же, будьте внимательны, шплинт нельзя повторно использовать, а так же нельзя Чтобы выступали отогнутые от него кончики.

Золотник нужно вставить в корпус клапана управления, проточкой по направлению к угловому редуктору. Когда золотник перемещается, то его движения должны быть максимально плавными, не должно быть никаких стопов и заеданий. Обратный клапана, пружины и плунжеры вставляют в отверстия клапана управления (которые глухие). В отверстия, которые сквозные, нужно вставить пружины с плунжерами, по 2 шт. Нужно посмотреть на метки плунжеров, и найти их фаски, наружную сторону, и по меткам на наружной стороне перемещаться максимально медленно.

Кольцо-уплотнитель нужно надеть на винт регулировочный. На корпусе клапана нужно найти гнездо, туда поставить пружину, а так же иглу, и свернуть винт регулировочный, накрутить сверху гайку.

Ведомая шестерня . На эту шестерню нужно установить и запрессовать подшипник, далее втулку, далее еще один подшипник, проточкой на наружной стороне обоймы, и в эту проточку устанавливают кольцо (упорное). Всю в сборе шестерню ставят в корпус редуктора. Уплотнительное кольцо ставится на крышку (упорную), крышку накручивают на редукторный корпус до стопора, вдавливая кромку на буртике корпуса на редукторе в крышку, а точнее в ее прорезь. Подшипник следует запрессовать в корпус шестерни (ведущей). Далее эти действия происходят и со вторым подшипником, прессуют их в корпус, и ставят кольцо-уплотнитель.

Нужно проверить как ходит шестерня . Она должна ходить с легкостью. Это проверяется при помощи заворота гайки. Так же не должно быть никакого перемещения по оси, и убедившись в этом, продавливают буртик на гайке в вал шестерни, в ее паз.

В ведущую шестерню на крышку ее корпуса нужно впрессовать манжету, а за тем шайбу, и кольцо упорное.

Прокладки требуется устанавливать так же и на верхний фланец в корпусе редуктора, после прокладок ставят шестерню (ведущую), в полной сборке, крышку с ее корпуса, тоже в полной сборке, и производят регулировку зацепления на шестеренках.

Чтобы отрегулировать боковой зазор на шестеренках , в их зацеплениях, нужно подобрать прокладки. Прокладки должны по толщине не превышать 0,05 мм, не меньше чем 3 шт. Между парой зубчиков, зазор сбоку должен быть не больше, чем 0,1 мм. Проверить пятно контакта нужно так - посмотреть где оно находится. Должно находится ровно посредине зуба. Момент, с которым проворачивается шестерня должен быть не больше, чем 49 Н×см или 5 кгс×м. После того, как прошла регулировка зацепления на шестернях, нужно поставить крышку, прикрепить тремя болтами и шайбами, поставить кольцо-уплотнитель, и колпачок для защиты.

После того как прошла прессовка манжеты и втулки в сам картер, то можно устанавливать кольцо (упорное) . Шайбу нужно устанавливать с противоположной стороны в картер, опрессовать манжетку, и вложить в проточку крышки кольцо-уплотнитель. На сам винт требуется ставить кольцо-уплотнитель, и кольцо-стопор, гайку, втулку. Берем гайку шариковую, смотрим на ее фаску, и в сторону винтовой канавки устанавливаем. А втулку нужно ставить к шлицам винта, ставить ее плоской стороной.

1. Введение....................................................................….......................…………1

2. ТО и ремонт рулевогоуправленияКАМАЗ5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.….......................................…………2

3. Техника безопасности....................................................................…………….5

4. Заключение......................................................................................…………….6

5. Список используемой литературы.................................................…………....7

6. Примечания..........................................................................................................8

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Разраб.
Провер.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Введение ВАЗ 2109 боты
Лит.
Листов
АТТгр-АВ-43/44
1.Введение

Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного направления движения автомобиля. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес.

На автомобиле КамАЗ – 5320 применяется рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с угловым шестерёнчатым редуктором снабжен рулевой передачей с рабочими парами типа винт – гайка с циркулирующими шариками и рейка – зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1.

Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем и повышает безопасность его движения. Гидравлический усилитель, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, снижает утомляемость водителей, улучшает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает управление им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин.

ТО и ремонт рулевого управления КАМАЗ 5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.

ТО автомобилей делят на следующие типы:

Предназначено для контроля состояния привода рулевого управления.

– включают проверку уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости долить масло до нормы;

Смазка шарниров рулевых тяг при помощи пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.


– проверка зазоров в шарнирах рулевых тяг и карданного вала;

– проверить и при необходимости восстановить в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;

– снять и промыть фильтр насоса.

- Разогните стопорную шайбу 4 (рис.1) и отверните гайку 5.

Снимите съемником сошку рулевого механизма Камаз-5320.

Выверните магнитную пробку из картера рулевого механизма и слейте масло. Вверните пробку с моментом 29-39 Нм (3-4 кг/см).

Отсоедините трубопроводы высокого 8 (см. рис.1) и низкого 9 давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в трубопроводах масло.

Отверните гайку болта крепления нижней вилки карданного вала, выбейте болт и отсоедините вал от рулевого механизма, подняв вверх вилку.

Выверните четыре болта крепления картера рулевого механизма к кронштейну передней рессоры и снимите рулевой механизм..

Слейте остатки масла, повернув рулевой механизм Камаз-5320 клапаном вниз и поворачивая вал ведущего зубчатого колеса углового редуктора 2-3 раза из одного крайнего положения в другое.

Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
.

ПГУ КамАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое оказывается водителем на педаль сцепления.

ПГУ

ПГУ — гидравлический усилитель руля пневматического типа сцепления КамАЗа.

Устройство и принцип работы

Устройство ПГУ включает в себя:

  • гайку сферического типа;
  • контргайку;
  • поршневой толкатель, который деактивирует систему сцепления;
  • чехол, предохраняющий от повреждений;
  • поршень;
  • уплотнитель комплексного типа;
  • перепускной и впускной клапан;
  • пробку;
  • подвод топливной жидкости;
  • систему для сжатия воздушного потока.


Схема также включается в себя такие элементы:

  • пружинный механизм;
  • редуктор;
  • седла диафрагмы.

Принцип работы ПГУ заключается в следующем:

  1. Водитель надавливает на педаль сцепления.
  2. Под давлением топливной жидкости приводится в действие шток и поршневая часть механизма.
  3. Происходит перемещение до момента открытия клапана впускного типа.
  4. Воздушный поток движется в направлении пневматического поршня.
  5. Вилка отводится, и отключается система сцепления.

Прокачка и регулировка

Для того чтобы отрегулировать ПГУ, необходимо:

  1. Выполнить регулировку свободного хода педали. Опустить педаль до того момента, пока не начнет функционировать главный цилиндр. После этого делается отладка при помощи эксцентрикового пальца. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры нужно крепко закрутить гайку корончатого типа.
  2. Выполнить регулировку свободного хода муфты. Сдвинуть рукоятку вилки, снять пружинный механизм и выполнить отладку.

Порядок действий при прокачке:

  1. Очистить резиновый защитный колпак перепускного клапана.
  2. Надеть на клапан резиновый шланг.
  3. Один конец опустить в стеклянную емкость с рабочей жидкостью.
  4. Рывками 3 раза нажать на педаль, а на четвертый раз — удерживая педаль, ослабить перепускной клапан.
  5. Как только прекратится выделение воздушных пузырьков из жидкости, нужно завернуть клапан перепускного типа и убрать шланг.


Разборка и ремонт

Ремонт ПГУ предполагает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:

  1. Установить пневматический гидроусилитель руля в тиски и зажать заднюю часть корпуса.
  2. Отвернуть болты и снять крышку подвода воздушного потока.
  3. Демонтировать клапан усилителя с переднего корпуса.
  4. Снять пружину и диафрагму.
  5. Вытащить упорное кольцо и поршневую часть.
  6. Открутить крепежный сапун и снять крышку с уплотнителя.
  7. Вытащить кольцо стопорного типа.
  8. Снять седла и шайбу.
  9. Демонтировать манжету.
  10. Установка и сборка ПГУ КамАЗ выполняется в обратном порядке.
Статьи по теме