Помощь юриста по спорам о начислении неустойки подрядчику по государственному контракту. Помощь юриста по спорам о начислении неустойки подрядчику по государственному контракту Упрощенная система налогообложения

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

2. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке:

а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);

б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик:

предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.

4. Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

5. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего постановления распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Обзор документа

В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство РФ определяет случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки (списания) неустоек (штрафов, пеней).

Установлено, что отсрочка или списание начисленных сумм производится в случае завершения в полном объёме в 2015-2016 гг. исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных.

При этом предусмотрен дифференцированный механизм отсрочки уплаты (списания) в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек (штрафов, пеней).

Списание начисленных сумм распространяется на принятую к учёту задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока её возникновения. Суммы списываются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Напомним, ранее такие меры предусматривались в случае исполнения контрактов в 2015 г.

Федеральный закон о государственных закупках предоставляет право заказчику договориться с поставщиком об отсрочке уплаты неустойки или даже полностью списать начисленную сумму неустойки. Такая возможность ограничена определенным временным промежутком - 2015 и 2016 годы.

При предоставлении отсрочки или списании неустойки по 44-ФЗ заказчик должен руководствоваться соответствующим порядком, который разработан правительственными чиновниками (Постановление от 14.03.2016 года № 190).

Для предоставления отсрочки или списания неустойки важен факт выполнения поставщиком в полном объеме всех обязательств по контракту.

Случаи, когда возможно списание или отсрочка уплаты неустойки по 44-ФЗ

Правительственный нормативный акт закрепляет следующие варианты списания или отсрочки уплаты штрафных санкций в зависимости от их размера:

  1. Неустойка не более 5% от цены контракта - можно списать.
  2. Сумма неуплаченной неустойки от 5 - 20% от цены контракта:
    • отсрочка до конца текущего финансового года или;
    • списание 50% суммы штрафных санкций при условии уплаты остальных 50% до конца текущего финансового года.
  3. Поставщик должен заплатить неустойку в размере более 20% от цены контракта - только отсрочка до конца года.

Как произвести списание или предоставление отсрочки по уплате неустойки по 44-ФЗ

Для того чтобы «простить» поставщику штрафные санкции или отложить их уплату, заказчику необходимо направить в адрес поставщика официальное письмо. В данном письме-уведомлении можно указать следующие сведения:

  • номер или дата договора, по которому происходит списание (отсрочка уплаты) неустойки;
  • сумма штрафных санкций, которые теперь поставщику не придется платить или срок для их уплаты увеличен;
  • срок, в течение которого необходимо уплатить неустойку (в случае предоставления отсрочки).

Списать можно только ту задолженность, которая уже принята к учету заказчиком. Списание будет происходить по правилам, которые установлены соответствующим финансовым органом.

Исключение. Нельзя списать или отсрочить уплату неустойки по 44-ФЗ, если условия контракта были изменены по ч. 1.1 ст.95 закона о госзакупках. Напомним, что в соответствии с данной нормой закона в период 2015-2016 г. стороны могут договориться об изменении условий контракта. Изменить можно срок исполнения, цену, количество поставляемого товара по контрактам, которые должны быть исполнены в указанный период.

Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". Скачать бесплатную версию программы можно .

А. Павелин

эксперт журнала «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение»

В соответствии с ч. 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию. Правила списания таких сумм установлены Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 (далее – Правила № 783). О порядке списания вышеуказанных сумм поговорим в статье.

С чего все началось?

В силу ст. 3 Закона № 44-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

По общему правилу контракты должны заключаться в письменной форме, однако Закон № 44-ФЗ предусматривает возможность заключения с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) договора в устной форме в порядке и на условиях, которые установлены ГК РФ, в случаях, определенных п. 4, 15 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда такие извещение или приглашение, документация, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В Законе № 44-ФЗ приведен перечень необходимых условий, подлежащих включению в заключаемый контракт. Одним из обязательных условий контракта является условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при просрочке исполнения заказчиком обязательств, установленных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, при просрочке исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (п. 1 ст. 330 ГК РФ). Соглашение о неустойке должно быть составлено в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения (ст. 331 ГК РФ).

Начиная с 09.09.2017 порядок определения размера неустойки регламентирован Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. До указанной даты следовало руководствоваться правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в качестве антикризисной меры до 01.01.2017 было предусмотрено, что в 2015 и 2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списывает начисленные суммы таковых в случаях и порядке, которые определены Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (утратило силу 01.01.2017) предусматривалось, что списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется в порядке, установленном Минфином.

В целях предоставления заказчикам возможности списания задолженности по государственным и муниципальным контрактам, возникшей в 2015 и (или) 2016 годах, в ч. 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ (вступила в силу 04.05.2018) закреплено, что суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но не списанные заказчиком, подлежат списанию в случаях и порядке, которые определены Правительством РФ. Как уже было отмечено, в настоящее время порядок списания начисленных сумм неустоек регламентируется Правилами № 783.

В каком порядке осуществляется списание?

Исходя из требований п. 2 Правил № 783 списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) может осуществляться по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2015 и (или) 2016 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами. Напомним, что возможность изменения условий контрактов в 2015 – 2016 годах предусматривалась ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (утратила силу 01.01.2017).

Таким образом, на основании Правил № 783 можно списать только неустойки (штрафы, пени), не оспариваемые поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) должно осуществляться в следующем порядке:

– если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта, заказчик их списывает;

– если их общая сумма превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20% цены контракта, заказчик списывает 50% начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50% таких сумм до 01.01.2017.

При этом основаниями для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) являются:

– если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приема или иным документом;

– если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5%, но составляет не более 20% цены контракта – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приема или другим документом, а также информация администратора доходов бюджета о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет (если начисленная и неуплаченная сумма возникла перед государственным (муниципальным) заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет заказчика или автономного учреждения (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, а также перед автономным учреждением в случае осуществления им закупок в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Отметим, что если заказчик не осуществляет полномочия администратора доходов бюджета, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности по контракту в части образовавшейся начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), то информация о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) направляется заказчику администратором доходов бюджета.

Согласно п. 4 Правил № 783 начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) списываются на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания таких сумм обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней).

Обратите внимание

В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.

При наличии оснований и указанных выше документов заказчик в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) оформляет решение о списании данной суммы. Такое решение должно быть принято комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком в целях подготовки решений о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), и оформлено приказом (распоряжением) заказчика, содержащим следующую информацию:

– наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или – для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства – аналог ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя), КПП поставщика (подрядчика, исполнителя) (ИНН физического лица);

– сведения о начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней), включенные в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

– обязательные реквизиты первичных учетных документов, установленные в п. 7 Инструкции № 157н ;

– дату принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней);

– подписи членов комиссии.

Заказчик списывает начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. При этом заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов бюджета, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности по контракту в части образовавшейся начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), не позднее трех рабочих дней после списания данной суммы направляет администратору доходов бюджета информацию о произведенном списании с указанием списанной суммы и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) заказчик направляет контрагенту уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме согласно приложению к Правилам № 783. Такое уведомление должно формироваться в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Как отразить в учете?

Расчеты по суммам принудительного изъятия (задолженности по штрафам, пеням и неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) ведутся на счете 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 Инструкции № 157н).

Начисление доходов по суммам предъявленных к уплате штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями государственного (муниципального) договора на нужды казенного учреждения, отражается по дебету счета 0 209 40 000 и кредиту счета 0 401 10 140 «Доходы от принудительного изъятия».

Уменьшение сумм начисленных доходов (предоставление скидок, льгот, списание), в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек), при принятии решения в соответствии с законодательством РФ об их уменьшении, за исключением списания задолженности, признанной нереальной к взысканию, подлежит отражению на счете 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» (п. 120 Инструкции № 162н , п. 152 Инструкции № 174н , п. 180 Инструкции № 183н).

В бухгалтерском учете операции по начислению и списанию штрафов можно отразить следующим образом:

В заключение еще раз отметим, что сумма неустойки, начисленной за нарушение договорных обязательств, списывается в соответствии с Правилами № 783. Если контрагент не подтвердил наличие задолженности по неустойкам, решение о ее списании не принимается.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

В Государственной Думе Российской Федерации во вторник 3 апреля 2018 года рассмотрен проект федерального закона № 344300-7 «О внесении изменения в статью Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Авторы проекта в пояснительной записке напоминают, что Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», было предусмотрено что в 2015 и 2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.

Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г

FINMARKET.RU — Президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), предусматривающих списание неустоек поставщиков по госконтрактам. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации. С принятием этих поправок повторно устанавливается возможность списания заказчиками принятой к учету задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней), если такая задолженность образовалась до 1 января 2017 года по контрактам, обязательства по которым выполнены в полном объеме в 2015 и 2016 годах.
В документе речь идет о неустойках, образовавшихся в рамках антикризисных поправок к 44-ФЗ, принятых в 2015 году. Эти поправки предусматривали, что в 2015 и 2016 годах заказчик может предоставить отсрочку уплаты неустоек или списать начисленные суммы неустоек в порядке, определенном правительством.

О списании сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам за 2015-2016 годы.

Внимание

Средний курс юаня со сроком расчетов «завтра» по итогам торгов составил 9,6921 руб. Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов «завтра» по итогам торгов Московской биржи понизился по сравнению с предыдущими торгами на 512 пунктов (1 пункт соответствует 0,01 коп.) и составил 9,6921 руб. Минимальный курс юаня составил 9,6745 руб., максимальный -…

Формула для определения размера пени выглядит следующим образом: Сумма пеней = 1/300 * Размер ставки рефинансирования * Размер невыплаченной суммы * Количество дней просрочки Согласно пункту 12 постановления Правительства № 1042 общая сумма всех пеней и штрафов, наложенных на заказчика, не может превосходить стоимость контракта. Пример расчета Между поставщиком и заказчиком заключен контракт на оказание услуг общей стоимостью 500 000 рублей. Срок оплаты, прописанный в договоре – 25 января 2018 года.


В срок заказчик выплатил поставщику только 250 000 рублей. Оставшаяся сумма была перечислена только 1 февраля 2018 года. Данные для расчета оказываются следующими: 4. Ставка рефинансирования на тот момент составляла 7,75%, следовательно, в формуле применяется коэффициент 0,0775.
5. Размер невыполненных обязательств = 500 000 – 250 000 = 250 000 рублей. 6. Количество дней просрочки = 6 дней.

Изменения в регулировании закупок по закону № 44-фз января-апреля 2018

Неустойка по государственному контракту 44-ФЗ определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства от 30.08.2017 № 1042. Практика применения Рассмотрим некоторые ситуации на конкретных примерах. Пример 1. Товар поставлен (услуга оказана) с нарушением срока и ненадлежащего качества (например, брак).

Заказчик взыскивает пени и штраф. Пример 2. Товар не поставлен в срок, и заказчик расторгнул договор в одностороннем порядке. Заказчик имеет право взыскать и пени за каждый день просрочки, рассчитанной до даты расторжения договора, и штраф за невыполнение обязательств (п. 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, утв. Презид. Верх. Суда РФ 28.06.2017). Пример 3. Заказчиком установлен факт нескольких самостоятельных нарушений исполнения договора, не связанных со сроком.

Возможно взыскание нескольких штрафов (п.

Таблица штрафов по 44-фз

Инфо

В соответствии с 44 ФЗ, плановая документация в обязательном порядке должна быть опубликована в ЕИС в течение 10 рабочих дней с момента согласования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Штраф за несвоевременное размещение плана закупок или плана-графика (в том числе и за несвоевременно вносимые корректировки) составляет от 5000 до 30 000 рублей. Если документы планирования не были размещены, тогда взыскание возрастет до 50 000 рублей для должностных лиц и до полумиллиона - для юридических лиц.


Если же нарушен порядок размещения этих документов или требования к ним, то должностное лицо ожидают санкции в размере 15 000 рублей, юридическое - 50 000 рублей. ВАЖНО! Ответственность заказчика наступает также и в случае несвоевременного размещения либо неразмещения сведений о закупках, публикация которых предусмотрена 223 ФЗ.

Важно


При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта. .

Списание штрафов по 44 ap в 2018 году

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯВ СТАТЬЮ 112 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕВ СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» ПринятГосударственной Думой10 апреля 2018 года ОдобренСоветом Федерации18 апреля 2018 года Внести в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51; N 29, ст. 4342, 4375; 2016, N 15, ст. 2058; N 27, ст. 4254; 2017, N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 59, 88) изменение, дополнив ее частью 42.1 следующего содержания:»42.1.

Списание штрафов по 44 фз в 2018 году

Как регулируются штрафы в госзакупках При ведении закупочной деятельности организация-заказчик может допустить нарушения в следующих сферах:

  • планирование (штраф за план-график по 44 ФЗ, а также за ПЗ);
  • выбор способа и непосредственно процедура определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • заключение контракта;
  • исполнение контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, ответственность за административные правонарушения в области закупок (статьи 7.29–7.32, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) налагается на таких должностных лиц:

  • члены закупочной комиссии;
  • контрактные управляющие;
  • работники контрактной службы.

Общая сумма неустоек должна быть не более цены контракта. Перечисление неустойки в бюджет по 44-ФЗ Ведение претензионной работы является не правом, а обязанностью заказчика. В каждом случае учреждение обязано зафиксировать нарушение и направить претензию исполнителю. Непривлечение исполнителя к ответственности может квалифицироваться контролирующими органами как неэффективное расходование бюджетных средств. Взысканная заказчиком неустойка является неналоговым доходом бюджета и подлежит зачислению в соответствующий бюджет, КБК «Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба» (Письмо Минфина от 17.09.2015 № 02-08-07/53443). Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Оглавление:

    • Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки?
      • О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году
  • О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году
    • Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г
      • Форум Института госзакупок (Москва)
  • Форум
  • Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г

Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки? Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования. Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т.


к. действовало до 01.01.2018. Параллельно утратил силу и соответствующий п. 6.1 ст.

О списании сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам за 2015-2016 годы.

Разберемся, в каких случаях взыскивается штраф, а когда пеня, и как рассчитывается неустойка по контракту по 44-ФЗ в соответствии с новыми правилами, действующими с 09.09.2017. Понятие и правовое регулирование Понятие неустойка по 44-ФЗ статья 34 и статья 330 ГК РФ определяют как денежную сумму, которую выплачивает сторона договора, нарушившая свои обязательства.

Неустойка бывает двух видов: штраф и пеня. В соответствии с нормами статьи 34 закона 44-ФЗ, в договор в обязательном порядке включаются нормы, регулирующие удержание неустойки из суммы контракта 44-ФЗ. Штраф - это фиксированная денежная сумма, определенная договором и взыскиваемая в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств, кроме просрочки.

Пеня начисляется в случае просрочки и представляет собой определенный процент от стоимости невыполненных обязательств, умноженной на количество дней просрочки.

Как не нарваться на штраф по 44-фз

ЕК ответит пропорционально на введенные США пошлины на импорт стали и алюминия из ЕС Еврокомиссия (ЕК) намерена ответить пропорциональными мерами на объявленное США введение заградительных пошлин на импорт стали и алюминия из Евросоюза. Кроме того, регулятор намерен 1 июня подать иск во Всемирную торговую организацию (ВТО) в отношении действий США,…

Запасы нефти в США упали за период с 18 мая по 25 мая на 3620 тыс. баррелей, бензина — выросли на 534 тыс. баррелей Коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 3620 тыс. баррелей — до 434,512 млн баррелей, свидетельствуют данные еженедельного доклада министерства энергетики США. Товарные запасы бензина повысились на 534 тыс. баррелей и составили 234,431 млн баррелей,…

Президент рф подписал закон о списании неустоек поставщиков по госконтрактам

Внимание

ФНС перенесла на 2 месяца срок начала публикации сведений о компаниях, переставших быть налоговой тайной Федеральная налоговая служба (ФНС) перенесла с 1 июня на 1 августа срок начала публикации в открытом доступе сведений о компаниях, которые перестали составлять налоговую тайну. Перенос срока связан с обращениями бизнеса о предоставлении дополнительного времени для…

Уполномоченные органы регулярно проводят мониторинг размещенных в Единой информационной системе сведений, а также осуществляют анализ целесообразности, обоснованности и эффективности проводимых учреждениями процедур госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ). Чтобы избежать штраф за план закупок и за план-график, ответственные лица организации-заказчика должны следить не только за корректностью составления документов планирования, но и за соблюдением регламентированных сроков их размещения.


Более того, изменения и дополнения, вносимые в плановую документацию, должны оперативно отражаться и публиковаться в Единой информационной системе. ВАЖНО! Если в ПЗ или ПГ включены заказы, несоответствующие целям и требованиям действующего законодательства, ждите штраф до 50 000 рублей.

Таблица штрафов по 44-фз

Пример 4. Взыскание неустойки по банковской гарантии 44-ФЗ. Позиция судов и контролирующих органов противоречива (Постановление Арбитражного суда Волого-Вятского округа от 28.03.2016 по делу № А38-4251/2015, Письмо Минэкономразвития России от 15.02.2016 № Д28и-416).

Представляется, что в случае, если в банковской гарантии прописано обеспечение обязательств по выплате неустойки, а подрядчик отказывается его выполнить, заказчик вправе предъявить такое требование к банку-гаранту. Как рассчитывается неустойка для заказчика Постановление о штрафах и неустойках по 44-ФЗ от 30.08.2017 регламентирует порядок определения санкций как к заказчику, так и к исполнителю.
Размер пеней заказчику рассчитывается в соответствии с ч. 5 ст. 34 по формуле: Сумма пеней = 1/300 × Размер ставки рефинансирования на дату начисления пеней × Размер невыплаченной суммы × Количество дней просрочки.
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 13:37 Мне тоже представляется ситуация, при которой право требования хоть де-юро и появилось, а вот механизм исполнения своей обязанности у Заказчика пока что отсутствует. Зарегистрирован: 11 окт 2010, 12:28 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Сейчас этот форум просматривают: Фосса и гости: 20 Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения Добрый день, у меня вопрос о списании неустоек по Постановление Правительства РФ от 14.03.2018 № 190 Контракт закрыли 29 декабря, оплатили нам 30 декабря.
Была просрочка по контракту пару дней. Заказчик в февраля 2018 года выставил неустойку. Мы написали письмо о списании неустойки на основании постановления выше. Но заказчик ответил, что списывать не будет, так как приказ утратил свою силу с 1 января 2018.

Списание штрафов по 44 ap в 2018 году

Списание штрафов по 44 фз в 2018 году

О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году Списание происходит в следующих случаях.

Важно

Первое - если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5% цены контракта. Второе - если она составляет от 5% до 20% цены контракта и до окончания 2018 г.


поставщик (подрядчик, исполнитель) погасил 50% задолженности. Заказчик обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается. Последнее составляется в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Россия не согласна с трактовкой США концепции ВТО о нацбезопасности — Орешкин РФ не согласна с тем, как США трактуют положения Всемирной торговой организации (ВТО) о национальной безопасности, это противоположно смыслу, который закладывался в них изначально, члены ВТО должны обсудить эти вопросы, заявил глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин в ходе… читать дальше. 31 мая 2018 года 19:04 Акцизы на бензин и дизтопливо будут снижены с 1 июня Акцизы на бензин и дизтопливо будут снижены на 3 и 2 тыс. рублей за тонну уже с 1 июня, сообщил журналистам один из участников совещания вице-премьера РФ Дмитрия Козака с руководителями нефтяных компаний, состоявшегося в среду. По его информации, правительство также… читать дальше.
Размер штрафа, % от цены контракта Не более 3 млн 10 От 3 млн до 50 млн (вкл.) 5 От 50 млн до 100 млн (вкл.) 1 От 100 млн до 500 млн (вкл.) 0,5 От 500 млн до 1 млрд (вкл.) 0,4 От 1 млрд до 2 млрд (вкл.) 0,3 От 2 млрд до 5 млрд (вкл.) 0,25 От 5 млрд до 10 млрд (вкл.) 0,2 Более 10 млрд 0,1 Для СМП и СОНО (закупка в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 закона 44-ФЗ): Цена контракта (этапа), руб. Размер штрафа, % от цены контракта Не более 3 млн 3 От 3 млн до 10 млн (вкл.) 2 От 10 млн до 20 млн (вкл.) 1 За неисполнение обязательства, стоимость которого невозможно определить: Цена контракта, руб. Размер штрафа, руб. Не более 3 млн (включит.) 1000 От 3 млн до 50 млн (включит.) 5000 От 50 млн до 100 млн (включит.) 10 000 Более 100 млн 100 000 В случае непривлечения субподрядчика СМП или СОНО по ч. 6 ст. 30 взыскивается штраф в размере 5 % от объема привлечения по договору.
Статьи по теме